+ RPG Russia – Русский форум по РПГ / RPG играм » Форум » ФРПГ - Форумные Ролевые Игры » Всеобщий архив раздела » Игровая механика (Модератор: Pink Panther)
|- ФРПГ по системе S.P.E.C.I.A.L.
Чтобы иметь возможность размещать сообщения, а также воспользоваться расширенными функциями форума, войдите под своим аккаунтом или зарегистрируйтесь!

* Последнее сообщение на форуме

Опубликовано: kiko.-_-, Сегодня в 16:01:28
Ответов: 1743

Просмотров: 428028

Репутация
Пользователь:  
Что вы думаете об этом сообщении?
Одобряю
Не одобряю  

На сколько прибавить/отнять
Комментарий к сообщению:

Автор Тема: ФРПГ по системе S.P.E.C.I.A.L.  (Прочитано 1204 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Несколько лет назад группой энтузиастов-любителей ФРПГ была проведена определенная работа по адаптации ситемы S.P.E.C.I.A.L. под фентези-миры. Система довольно проста, хотя, возможно, все еще не лишена некоторых недостатков. В общем, предоставляю этот труд вашему вниманию, может быть кому и пригодится.

Если кому-то будет интересно все это, можно будет обсудить привязку к конкретным играм (создание сеттингов) ну а если нет... ну нет, так нет, потом можно будет все потереть )).
Итак...

Предлагаемый проект игровой системы это переработанная система РПГ S.P.E.S.I.A.L. (аббревиатура из английских слов параметров персонажа Сила, Восприимчивость, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость, Удача)
Эта система в различных вариациях использовалась в играх серии Fallout, Lionheart, Санитары подземелий 1,2 и некоторых других. Целью переработки оригинальной системы было ее упрощение, чтобы играть на форуме было не очень обременительно, а так же введение в нее элементов фэнтези, в частности магии.
Конечно же, система еще возможно далека от совершенства, все недостатки будут выявлены в процессе эксплуатации.

Эта статья обязательна для прочтения игрокам и в особенности Мастерам.

[↓]  1. СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА

[↓] 2. КАРТОЧКА ИГРОКА

[↓] 3. ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Последний раз редактировалось: Альтаир; 02 Октябрь 2014
Эти пользователи сказали вам СПАСИБО :

 

[↓] 4. БОЙ

[↓] 4. ПРЕПЯТСТВИЯ и УКРЫТИЯ

[↓] 5. ДОСТИЖЕНИЕ УРОВНЯ

[↓] 6. ТРУДНОСТИ И ПРЕПЯТСТВИЯ

[↓] Ландшафты, времена года, погода и эффекты, связанные с ними

Вот, собственно и все основы системы )). Если мне не изменяет память, описание ДнД 4-й редакции занимает более 200 страниц ПДФ-формата, да плюс бестиарий с руководством ГМ-а - еще две книги того же объема ))

Конечно и тут нужны некоторые дополнительные материалы, но их не так уж и много.
За неимением времени, дам только ссылки на них

Классы персонажей
Расы персонажей
Перки (доп. бонусы)
Сундуки, двери, ловушки

В заключение хочу привести пример, как может быть организована игра. Такая структура только на первый взгляд может показаться громоздкой, на самом деле там нет ничего лишнего.

Пример структурной организации игры

Мастер ФРПГ

    • Оффлайн
    • Мужской
Это караул.
Я уже не захожу на этот форум, но ради такого случая не мог не сделать исключение. Это просто караул. Это мало того что изобретение велосипеда 80-го уровня, это на редкость кривое изобретение, никем нормально не протестированное.
Заявлено отличие от D&D, при этом на деле мы видим, что система копирует базовую механику дндшки чуть менее чем полностью, изменяя лишь числовые величины, причём не покидает ощущение, что эти показатели брались совершенно от балды и, опять же, нормально не тестировались. То, что вы убрали бонусы от модификаторов характеристик, ещё не означает, что вы изобрели обалдеть отличную от днд систему.Воздержусь от далекоидущих выводов, но когда у вас днд-подобная система с настолько разными шкалами для характеристик и навыков, в ней скорее всего сидит жуткий дисбаланс (если это не Dark Heresy, но это, как мы видим, даже близко не стоит).
Пропущу абсурдность дополнительных черт и скажу про список навыков - он убог, абсолютно, а вот скудость навыков пришла, не иначе, из Готики - ну а фиг ли, у нас же из ремёсел только кузнечное дело, охота и алхимия, больше занятий в природе не существует, вообще. А, ну да, ещё можно делать руны! И кошельки срезать! Формулы, по которым рассчитываются действия, по своей громоздкости могут дать фору некоторым алгоритмам из Шедоурана, ещё шаг и была бы химера наподобие THAC0. Причём вот некоторые из этих расчётов для игры некритичны, вообще, и вопрос "На хрена они там есть?" висит в воздухе, что приводит нас к первому признаку плохого гейм-дизайна, Шедоуран этим тоже страдает в немалой степени, этой манией расчитать всё и вся, даже ДнД в этом плане не настолько упорота.
В таком же подвешенном состоянии находится и вопрос и о стремлении каталогизировать все возможные предметы от оружия до чёртовой еды, такого себе даже ДнД не позволяла при том что такая черта там тоже есть. Ограничивать эти категории вещей списками, да ещё настолько кривыми, это просто высший пилотаж, причём вот опять же бросается в глаза калькированность с Готики, но чёрт, товарищи, Готика - это компьютерная игра, а у вас тут ролевая система, ощущаете разницу? "Яд из сока странного гриба" - это, курва, в мемориз. Я промолчу о том, что в сеттинге, видимо, до жути упрощённая экономика без материалов разной ценности, а просто с одним понятием "монета", и разумеется цены везде одинаковые на один и тот же предмет - просто блестящее понимание основ экономики. Такое же "блестящее" понимание, кстати, относительно хит-пойнтов, или ОЖ по-вашему, а точнее отсутствие понимания того, что такое хит-пойнты, зачем их делали и что они на самом деле отображают. Опять же, не иначе, навеяно представлениями из компьютерных игр и плохим пониманием пресловутой ДнД.
Классы, а что мы видим в классах? Да ничего полезного, за исключением нескольких особенностей и не иначе как от балды выведенных ограничений. Мне стоит говорить про то, что определять стартовые вещи персонажа его классом, а не предысторией - это очень, очень плохая идея?

Система, более чем уверен, для нормальной игры непригодна, как и почти любая система, порождённая желанием изобрести велосипед. Клоновость ДнД, кстати, лезет из всех щелей, такое ощущение, что аффтары в некоем своём угаре решили, что могут запилить свою ДнД с тавлеями и валькириями, вместо этого родили очередной её клон с некоторыми от балды изменёнными элементами. Упаси боги нас играть в такое.
Эти пользователи сказали вам СПАСИБО :

Ну что ж надо парировать ))).

Цитировать
это на редкость кривое изобретение, никем нормально не протестированное.
Читать далее...
В самом начале описания системы было сказано, что она, возможно, еще далека от идеала. Тестирование может быть пройдено только в процессе игры, что сейчас, собственно и делается. У ДНД тоже было несколько редакций. Не строится только мертвый город.

Цитировать
Заявлено отличие от D&D, при этом на деле мы видим, что система копирует базовую механику дндшки чуть менее чем полностью, изменяя лишь числовые величины, причём не покидает ощущение, что эти показатели брались совершенно от балды и, опять же, нормально не тестировались.
Читать далее...

Кое-что из ДНД, действительно, было взято, но в основе своей это почти полностью SPECIAL. Сахранена структура этой системы, принцип проверки навыков, боевая тема, перки, доп черты и т.п. Все это было протестировано в течение уже довольно долгого времнени

 
Цитировать
Пропущу абсурдность дополнительных черт и скажу про список навыков - он убог, абсолютно, а вот скудость навыков пришла, не иначе, из Готики
Читать далее...
 

ну что ж давайте посмотрим ))

НАВЫКИ:

ОДНОРУЧНОЕ ОРУЖИЕ:
ДВУРУЧНОЕ ОРУЖИЕ:
СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА :
СТРЕЛЬБА ИЗ АРБАЛЕТА/ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ:
ЭКЗОТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ:
БОЕВАЯ МАГИЯ:
МЕТАТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ:
--------------------------------------------------------------------
ЛЕЧЕНИЕ:
ВОРОВСКИЕ НАВЫКИ:
НАУКА:
ТЕХНИКА:
ОБЩЕНИЕ:
СКИТАЛЕЦ:
АКРОБАТИКА:
СКРЫТНОСТЬ:

список навыков получился чуть меньше чем был в фоллауте (кое-что было объеденено в один навык например "Первая помощь" и Доктор" объеденены в Лечение и т.п.)

В дополнительных чертах почти все взято опять же из фоллаутов 1 и 2 Почему-то никому там они абсурдными не кажутся.

Цитировать
Формулы, по которым рассчитываются действия, по своей громоздкости могут дать фору некоторым алгоритмам из Шедоурана
Читать далее...
Да нет, на самом деле все достаточно просто, никакой высшей математики. ГМ-у правда дополнительная нагрузка, а вот игрокам делать почти ничего не надо, бросай себе кубики, или пости боевой шаблон с некоторыми изменениями. ГМ-у в ДНД, кстати, тоже не позавидуешь )).
Цитировать
Причём вот некоторые из этих расчётов для игры некритичны, вообще, и вопрос "На хрена они там есть?"
Читать далее...

Можно конкретный пример? Если там и есть что-то, что редко встречается в играх, то это вовсе не значит, что эти ситуации не нужно отражать в правилах.

Цитировать
В таком же подвешенном состоянии находится и вопрос и о стремлении каталогизировать все возможные предметы от оружия до чёртовой еды, такого себе даже ДнД не позволяла при том что такая черта там тоже есть. Ограничивать эти категории вещей списками, да ещё настолько кривыми, это просто высший пилотаж, причём вот опять же бросается в глаза калькированность с Готики, но чёрт, товарищи, Готика - это компьютерная игра, а у вас тут ролевая система, ощущаете разницу? "Яд из сока странного гриба" - это, курва, в мемориз. Я промолчу о том, что в сеттинге, видимо, до жути упрощённая экономика без материалов разной ценности, а просто с одним понятием "монета", и разумеется цены везде одинаковые на один и тот же предмет - просто блестящее понимание основ экономики. Такое же "блестящее" понимание, кстати, относительно хит-пойнтов, или ОЖ по-вашему, а точнее отсутствие понимания того, что такое хит-пойнты, зачем их делали и что они на самом деле отображают. Опять же, не иначе, навеяно представлениями из компьютерных игр и плохим пониманием пресловутой ДнД.
Читать далее...

Но разве тут идет не разговор об ФРПГ по миру Готики??? Да, ситема изначально была заточена как раз под Готику, с ее экономикой в монетах, оружием и прочим.
Но ведь это не догма вообще никак! Это просто списки оружия, монстров рецептов и прочего именно для ФРПГ по миру Готики. При фрпг по другому миру (например Санитарам Подземелий) во первых - используется система для современных и фьючер миров, а во вторых - все описания (оружия, монстров, брони и т.п.) нужно делать под этот новый мир. Система в данном случае является основой, фундаментом. на котором потом строится весь остальной сеттинг.

Кстати, про хит-пойнты, или по нашему - ОЖ. Если мне склероз не изменяет, то ОЖ (Очки Жизни) это мера здоровья персонажа. В результате ранения/болезни/отравления персонажа он теряет ОЖ. Когда ОЖ<=0, то персонаж погибает, или находится без сознания. Изначально ОЖ зависит от Силы персонажа и Выносливости. Повышение ОЖ при повышении на уровень так же зависит от Выносливости. Вот как-то так... или я что-то путаю ? )))

Да, а чем вам "яд из сока странного гриба" так не угодил, что вы снизошли с высот красноречия до площадной лексики? )))

Цитировать
Классы, а что мы видим в классах? Да ничего полезного, за исключением нескольких особенностей и не иначе как от балды выведенных ограничений. Мне стоит говорить про то, что определять стартовые вещи персонажа его классом, а не предысторией - это очень, очень плохая идея?
Читать далее...

 Ну почему же сразу - от балды? У нас что, маги могут двуручными мечами или секирами махать?? Или то что друид не использует магию огня и молний - из пальца высосано? или то что клерик воровать не умеет, а вору с его чуткими пальцами тяжелое оружие не с руки юзать, а воину интеллект не позволяет расшифровать древний манускрипт? 
И стартовые вещи вполне логично зависят от класса (вернее от любимого навыка) Ведь если  персонаж - ученый, не будет же он с собой леску с крючком таскать или отмычки )). От предыстории кстати, тоже многое зависит, но далеко не все (иначе игроки могут так себя экипировать что игра потеряет всякий смысл ) Ясен пень, что если персонаж выброшен на берег после кораблекрушения, у него с собой мало что может быть.

Цитировать
Система, более чем уверен, для нормальной игры непригодна, как и почти любая система, порождённая желанием изобрести велосипед.
Читать далее...

Не хочу тебя расстраивать, но это не так. Система вполне играбельна. Нужно только желание понять основы, ну и естественно - желание играть с некоторыми ограничениями. Ведь в "литературках" почти всегда у игроков или рояль в рукаве, или туз в кустах )). В играх по системе все по другому.

В сухом остатке, я так понял, что тут все это никому не интересно. Жаль, я думал, что найду здесь единомышленников.
Последний раз редактировалось: GeorG; 29 Август 2014

анархист
    • Оффлайн
    • worldofplayers.ru
Лучше перенеси описание системы в шапку и под спойлеры. Огромный пост же выходит. И в шапке заметнее будет.

Куратор ФРПГ

Менестрель
    • Оффлайн
    • Мужской
Два вопроса

1) Кто нибудь кроме меня прочитал хотя бы больше половины?
2) Неужели кто-то настолько хочет забивать мозг, чтобы просто поиграть в литературные игры?

Администратор форума

чародей божьего бага
    • Онлайн
    • Мужской
    • RPG Russia
Umput, большие тексты оформляются под спойлер!

Перенёс всё описание про систему, впервые два поста в теме.

Готический орк,
Мозг - штука растяжимая, может кто и захочет загрузить туда несколько килобайт информации )))!
Для чисто-литературной игры, конечно, кроме полета фантазии больше ничего не нужно ))! Но тут вроде как идет разговор о своеобразной комбинации литературки и системной ФРПГ.

GeorG,

Спасибо! Просто еще не совсем освоился ))


Куратор ФРПГ

Менестрель
    • Оффлайн
    • Мужской
Надеюсь тут хоть кто то почерпнул отсюда что то полезное... Хотя, боюсь, это был крик в пустоту.

 

Вернуться в прошлое. ФРПГ по миру Готики: миф или реальность?

Автор Агроном

Ответов: 84
Просмотров: 6830
Последний ответ 21 Июль 2015
от Альтаир
Создание ФРПГ - бред или реальность?

Автор Loreldeil

Ответов: 37
Просмотров: 6526
Последний ответ 11 Октябрь 2012
от Альтаир
Система в ФРПГ

Автор Ктулхи

Ответов: 21
Просмотров: 4270
Последний ответ 31 Октябрь 2012
от Loreldeil

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.

Имя пользователя:
Пароль:

Поиск