Плагин на свободные телепорты тоже выручает. Но он наверно читерный для некоторых )
Проблема не в плагине как таковом, а в том, в каком функционале он доступен игроку в начале игры.
Нынешние плагины юниона можно разделить на 3 группы:
1 фикс старых багов движка Г1, Г2классик и Г2НВ
2 улучшение интерфейса и управления (хоткеи, хотбары, переключения анимаций, доп. инфа о чем-либо)
3 фишки из других игр, реализованные для Готики
4 плагины для подстройки сложности/баланса мода
5 плагины для повышения удобства и комфорта (от казуалок до сортировок)
6 прочие, например плагины для спидрана, выдачи итога длительных рутинных действий за один раз (содержимое рудной жилы за один удар киркой) и так далее.
В третью категорию можно отнести свободные прицелы, свободные телепорты, силовой взлом сундуков, ускорение мира во время беготни, блинки в бою, просветку локации на сундуки/предметы/монстров, сбор огоньком всего в пределах локации. В общем, достаточно много всяких придумок, часть из которых делалась под мелкие моды, часть как проверка возможности сделать что-то такое вообще.
Если бы эти плагины привязывались к сюжету Готики или к прокачке ГГ (lvl, макс статы, круг магии), раскрывая свои фичи поэтапно, было бы намного интереснее. Нашел ГГ какую-то хрень - отнес магам - те опознали это как магический артефакт. И ГГ начинает его прокачивать - то рудой, то делясь своим опытом, то вкладывая LP и золото.
То эти плагины дополнили бы моды еще одним контуром действий ГГ: найти, опознать, развить для получения максимального функционала перед отплытием на Ирдорат. Или после 3/4 сюжета в тех модах, где этой локции нет.
Если бы эти плагины учитывали нюансы обстановки (речь изначально зашла о краже из сундуков и домов без агра хозяев), то не обходились такие задумки разработчиков как ловушки и использование расписания жителей для удобной возможности.
Некоторые плагины лучше не использовать при первом прохождении мода и при первом посещении локации.
Приведу пример с телепортами. Стример перенесся с помощью этого плагина между двумя территориями и пропустил квестовых бандитов, которые встречают ГГ на дороге между выдачей квеста и точкой его выполнения. Благо, он запутался, куда ему бежать, вернулся по дороге и встретил нужных бандитов. А если бы не запутался, квест бы завис, т.к. никто не предусматривал, что ГГ обойдет их "по воздуху". Если это второстепенный квест - не жалко. Если от его завершения (успешного или нет) зависит основной сюжет, то "одно неловкое движение, и вы отец"(с)
Кто будет виноват в этом затыке? Естественно, разработчик мода. Ведь он не предусмотрел 10 или 5 лет назад, что появятся плагины телепорта или что ГГ будет марвином прыгать/летать по локации для того. чтобы не бегать туда-сюда.