Новости Ремейк "Готики 1" | Трейлер Showcase 2024
  • 6.335
  • 9
Новички, пришло время принять реальность и смириться с судьбой. Чувствуйте себя как дома в Долине Рудников, месте, полном опасностей, преступлений и жадности. Вам предстоит оставаться здесь очень...
Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 27.610
  • 79
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...
Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 4.307
  • 2
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 23.057
  • 2
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...

Возвращение 2.0 Уровни сложности

Какой уровень сложности вы выбрали?

  • Легкий

    Голосов: 137 17,9%
  • Нормальный

    Голосов: 216 28,2%
  • Тяжелый

    Голосов: 330 43,1%
  • Легендарный

    Голосов: 82 10,7%

  • Количество людей, принявших участие в опросе
    765

spravastena

Постоялец
Участник форума
Регистрация
20 Июл 2015
Сообщения
99
Реакции
29
Баллы
20
Лучшие ответы
0
#71
Хочу высказать своё имхо насчет сложностей:
Я начал играть на нормале, почти дошел до ворона. Могу сказать, что нормал он и есть нормал. Где-то нелегко, но в основном трудностей с прохождением почти нет, на то он и нормал :)
Потом начал заново на харде магом. Пришлось юзать много хитростей и мало убивать поначалу, ничего не изучать, кроме маны, очищать проходы трансформой и т.д. После становления послушником начал изучать алхимию и активировать телепорты, чтобы не прошляпить интеллект. Мой вывод относительно харда: хард удался на славу! Если грамотно играть, всегда все будет проходиться. Иногда приходится траить по 10-15 с/л, но в основном, если правильно подходить к каждому противнику и к каждому игровому моменту(квесту, проходу, изучение умений, трата лп и т.д.), то прохождение будет тяжеловатым, но оттого интересным и затягивающим.
Вывод: все, кто не может играть на харде - не созданы для таких хардкорных олдскульных рпг. Всем бобра :flower:
 

Алмар

Бродяга
Участник форума
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
43
Реакции
10
Баллы
14
Лучшие ответы
0
#72
Надоело нытье и сопли хардкорщиков. Куда не зайдешь - да мы крутые, да мы хардкор, и прочее задротство.

Как уже говорил, снес хард, поставил изи. И шпагой из пещеры бандитов затыкал мракориса, что в яме перед пещерой с гоблинами, направо от города. Угробил день и часть ночи, но забил. Гоблинов не прошел, врать не буду, они стрейфят шустро. Уточню, чистого времени на бой ушло минут 10-15. Столько же, примерно, потратил на волчонка в харде. В чем смысл баланса, в лишних игровых часах?

Ну так что, повторяем и делимся впечатлениями о сложности легкого уровня.

P.S. Из башни Ксардаса идем к Ковалорну, он зачищает пещеру, берем шпагу, через ферму, не заходя в город, направо по рву и вниз к пещере.
 

Blind_Guitar

Труженик
Участник форума
Регистрация
29 Дек 2014
Сообщения
466
Реакции
181
Баллы
80
Лучшие ответы
0
#73
Сложность накручена искусственно, но только это самое "накручивание" началось еще со времён аддона "Ночь Ворона", когда монстрам немного накрутили статы и увеличили стоимость ЛП на прокачку аттрибутов. В Возвращении такая "накрутка" многократно возросла. Конечно, это возмущает, но, в каком-то смысле, это сделано для сохранения того самого баланса! Если сравнивать Возвращение 2.0 с оригиналом Готики, то количество контента в В2.0 возросло раза в три. Оставив при этом систему прокачки оригинала, мы столкнулись бы с проблемой жуткой перекачки, что еще хуже имеющегося сейчас. В первом Возвращении так и не смогли полностью решить проблему "перекачки", хотя и "накрутили" сложности. В итоге мы получили ситуацию, когда в начале играть слишком тяжело, а, начиная с третьей главы, слишком легко. Пока не знаю, насколько это решены эти проблемы в В2.0, посмотрим.
Разрешить такое противоречие, когда одновременно и "накрутка" статов монстрам и перекачка ГГ, при таком количестве нового контента, задача тяжёлая. Частично её решили на харде, вынуждая игрока вкладывать очки обучения в аттрибуты, которые в оригинале или отсутствовали, или повышались при получении уровня (выносливость, ХП), при том, что ЛП строго ограничены. Также, было урезано количество получаемого опыта за убийства монстров (когда в В1.1 за убийство черного тролля я получил 300хп, у Тразеге точно покраснели уши :D). Ну и прочее. Вполне логичные решения, учитывая весь добавленный контент. Решения логичны, но неудачны. Повторю, ту же самую схему сохранения баланса использовали и Пираньи в "Ночи Ворона". Это шатко-валко сохраняет баланс, но очень сильно раздражает игрока, поверьте, не одного только меня.
Но вот как сохранить баланс, увеличив контент? Вопрос крайне тяжелый. И очень многие крупные разработчики озадачены им уже много лет. Были различные решения. Автолевелинг (яркий пример - Обливион). Помните, сколько срача в сообществе фанатов ТЕС это вызвало? Намерение хорошее - от начала игры и до конца игроку попадаются противники примерно равные по силе. На деле неинтересно заниматься прокачкой, да и вобщем, играть.
Логичным оказалось бы такое решение: ввели новый контент - вырезали часть старого. Иными словами, написали новые квесты - удалили старые, ибо все они затерты до дыр. По-моему, хороший вариант, но применим только к крупным студиям, в которых над сценарием работает целая команда талантливых людей. В нашем случае этой командой могло бы стать сообщество фанатов Готики. Даже была когда-то тема "Предлагаем новые квесты". Не знаю, были ли применены какие-то из предложенных вариантов квестов в В2.0. Нужно было создать тему "Предлагаем новые квесты взамен старых", а не вдобавок к старым! Просто и тонко решены 60-80 процентов проблем дисбаланса! И овцы целы, и волки......
Сам начал игру на Миди, ибо фиг знает, чего ждать от Тразеге! :D
 

GavinMagnus

Рыцарь
Тестировщик
Участник форума
Регистрация
12 Янв 2016
Сообщения
2.199
Реакции
515
Баллы
254
Лучшие ответы
0
#74
Доходил до 4 главы, и встречался с ровно возрастающей сложностью противников. Не знаю как дальше, но первую половину игры сложность выдержана отлично.
И - кстати, не понимаю почему кого-то раздражает такая балансировка.
Баланс лп выдержан вполне неплохо, хотя, для неопытного игрока, хард, конечно, может быть лютым - но в патче накинут еще +250 лп и будет в самый раз.
Куда лучше чем тот же автолевелинг. Сначала, конечно, слегка непривычно видеть более сильных монстров с меньшим числом опыта, но спустя пару-тройку часов игры привыкаешь и все нормально.


Аламар, я накатал такой классный комментарий на всю страницу в старой теме. а там все закрыли. Поэтому коротко отвечу:
Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game, обозначается аббревиатурой CRPG или RPG) — жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть хит-пойнты (англ. hit points, HP), показатели силы, ловкости, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т.п. В ходе игры они могут меняться. Одним из характерных элементов игрового процесса является повышение возможностей персонажей за счёт улучшения их параметров и изучения новых способностей.
Ключевой момент любой рпг - прокачка. ПРОКАЧКА! Нет прокачки - это уже не рпг. Совсем не рпг. Квест, слешер, но не РПГ. Именно сложная и разветвленная система прокачки отличает рпг от других игр.
На легком уровне прокачка практически не важна - как не качайся, ты легко всех поубиваешь. Нету рпг-составляющей игры. Вот и все.
 

Blind_Guitar

Труженик
Участник форума
Регистрация
29 Дек 2014
Сообщения
466
Реакции
181
Баллы
80
Лучшие ответы
0
#75
Нет прокачки - это уже не рпг
Да конечно! :D Role Playing Game. Рпг - это именно отыгрыш роли. В хорошей Рпг - можно отыграть практически любого персонажа. Паладин-грубиян, благородны вор, сентиментальный убийца... Прокачка в РПГ - главное только в настольной игре, поскольку интерес в ней составляют именно сражения, вычисления, а отыгрыш персонажа на втором плане. С переносом настолки на пк изменились и приоритеты, поскольку настольные правила легли на компьютерный код весьма криво, поэтому упор, в той же Baldur's Gate сделан на сюжет и отыгрыш роли. Возьмите недавнюю гениальную Pillars Of Eternity.
Готика как РПГ - вообще никакая! И система прокачки, и отыгрыш роли в ней ооооочень посредственны. Зато, как экшн-РПГ наша Готика замечательна. В ней всего понемногу.
 

Алмар

Бродяга
Участник форума
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
43
Реакции
10
Баллы
14
Лучшие ответы
0
#76
Но вот как сохранить баланс, увеличив контент?
Честно сказать, пока ждал В2 за Готику не садился. Это несколько лет. Ну чтоб ощущения были острее. Может я чего неправильно помню, силе и ловкости учат до 100. В некоторых модах до 200. Еще несколько можно взять эликсирами и предметами. И все. Равно как мастерство идет до 100. Точка. Если выгребать уровни под 0, (каюсь, грешен), примерно к середине опыт уже практически не нужен, некуда тратить. Ходовые навыки прокачаны, второстепенные уже лень бегать, только если попутно. Так о каком балансе идет речь, кроме как об игровых часах. Завалю я волка за 1 удар огненным шаром, или за полчаса пыряния иголкой, опыт то получу одинаковый. Логично бы было экспу регулировать, а не соотношение сил ГГ/НПС/монстр. Завались на легком, впритык на среднем, в обрез на тяжелом. Но уж никак не контент и мифический баланс. Потыкавшись по локам, почитав форумы, вывод получил однозначный, баланс правили для линейности прохождения. Чтобы не мог игрок зайти туда, куда по сюжету ему еще не положено. Иными словами вопрос упирается в проработку квестов, которую, согласен, трудно досконально выверить при свободном прохождении. Только и всего. Теперь недоработки и недочеты выдаются за гениальную задумку творцов, игра позиционируется как элитарный продукт "не для всех". Да не вопрос. Но. Зачем всеми силами мешать другим сделать мод доступным всем. Понятно что обидно, когда ради играбельности и снижения системных требований выпиливается многолетние труды. Но кто, извините, заставлял обещать народный мод для всех фанатов? Кто-то заставлял вместо оптимизации процесса заниматься прикручиванием фенечек, которые, простите за прямоту, словно бантик на члене, вроде красиво, но зачем, да и мешает.

Не вопрос, я бы дождался стабильной версии, дождался вменяемых патчей, убирающих лишнее. Но. В2 хотят закрыть для редактирования. А ведь Готики и жива благодаря модам, тому что живет и меняется.

Трагезе хочет поставить жирную точку в истории?
 

Itral

Паладин
Участник форума
Регистрация
14 Авг 2014
Сообщения
4.030
Реакции
583
Баллы
383
Лучшие ответы
0
#77
Честно сказать, пока ждал В2 за Готику не садился. Это несколько лет. Ну чтоб ощущения были острее. Может я чего неправильно помню, силе и ловкости учат до 100. В некоторых модах до 200.
В Возвращении 2.0 - 5000 (ну т.е. без лимита)
 

TraZag

Полубог
Команда форума
Модератор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
6 Окт 2012
Сообщения
12.708
Реакции
11.211
Баллы
1.071
Лучшие ответы
2
#78
Если бы я сейчас открыл бы код - это помешало бы созданию патча, ибо полезла бы тонна патчей которые были бы не совместимы бы с друг с другом и создали бы только путаницу. Вот будет с патчем более менее стабл версия - можно уже будет открыть его. Хотя там сам черт ногу сломит... :D
 

Алмар

Бродяга
Участник форума
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
43
Реакции
10
Баллы
14
Лучшие ответы
0
#79
Готика как РПГ - вообще никакая! И система прокачки, и отыгрыш роли в ней ооооочень посредственны. Зато, как экшн-РПГ наша Готика замечательна. В ней всего понемногу.
Готика как РПГ игра с огромным потенциалом, так до сих пор и нереализованным. Первой команде помешали финансовые трудности. Автор в одном из интервью честно сказал, да игра сырая, но вопрос стоял или так, или никак. Нетрудно увидеть нереализованные возможности и обширные пустые места при достаточно плотной наполненности населенной части. И печально что игра вырождается в тупое рубилово с бессмысленным забегом по локациям.

В Возвращении 2.0 - 5000 (ну т.е. без лимита)
А смысл? Мне кажется именно это и убьет как баланс так и интерес к игре. Или силы НПС и монстров будут пропорционально расти? Так ТЕС пробовал, не получилось. Тем более что тут, как мне кажется, просто попытка компенсировать недостаточную проработку сценария. Еще просто рано говорить, после "радостной" новости о неизбежности переигровки, забросил и жду.

Что касается баланса, повторюсь, в существующей системе боя его можно регулировать самостоятельно, подбором оружия и тактики. Что замечательно. Но и эту свободу хотят отнять. Никогда не понимал и не пойму все эти балансы/ребалансы.

В Готике 1 был интересный античит, в Г2 не знаю, не занимался. Типа как в КОТОР. Если ГГ значительно превосходил по силе НПС, последний просто убегал с такой скоростью, что ни догнать ни подстрелить. Вот это я понимаю, жизненный подход. А здесь 5000 силы. Прийти на ферму или в город и всех перемочить палкой с одного удара. Смысл?

Если бы я сейчас открыл бы код - это помешало бы созданию патча, ибо полезла бы тонна патчей которые были бы не совместимы бы с друг с другом и создали бы только путаницу. Вот будет с патчем более менее стабл версия - можно уже будет открыть его. Хотя там сам черт ногу сломит... :D
Я извиняюсь, речь шла именно о максимальном закрытии конечной версии. Если же вопрос так не стоит, то половина дебатов теряет смысл, появятся патчи и под слабое железо и под слабые глаза. Опять же - если. Если не будет преднамеренных закладок, делающих игру нестабильной при внесении изменений в баланс, текстуры или игровой процесс. Что, будем честны, неоднократно обещалось. Хочется верить, сгоряча.
 

TraZag

Полубог
Команда форума
Модератор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
6 Окт 2012
Сообщения
12.708
Реакции
11.211
Баллы
1.071
Лучшие ответы
2
#80
Ты хотя бы 500 набери.... :D 5к сделано от балды значением, которое бы игрок никогда бы не набрал. И на игру оно никак не влияет...


Под слабые глаза он и так есть, как и под слабое железо, то как офф грин пак. К тому же чтобы сделать под слабое железо патч не обязательно использовать скрипты. Достаточно просто уменьшить разрешение всех текстур в до 512. Я более чем уверен, что патчевые скрипты больше принесут проблем, нежели что то исправят. Ибо только там месяц надо будет вкуривать работу самих скриптов и их логику. Я знаю только 3 людей которые в состоянии понять что там накручено, не сломав при этом все остальное. Мод большой и начинать каждый раз новую игру после каждого фикса будет не ок. Но все трое навряд ли этим станут заниматься.... Поскольку у них есть свои проекты, а кому то просто надоело писать про мышей с кактусами.
 
Сверху Снизу