Распишу текущую ситуацию в игре, по лп для 3 основных направлений.
Всего в игре на харде, игрок имеет 1050 лп на 80 уровне, и ~300 лп разного рода бонусов, которые получаются в основном с монстров.
Что нужно ловкачку:
Ловкость до 100(140 лп)
Два вида оружия до 100(дальний и ближний, качается до ~80, дальше бонусы) - 290-300 лп.
Хп до 540, выносливость до 24, - 58 лп.
Алхимия - 19 жизнь, 20 ловкость, 6 выносливость - 45 лп.
Воровские навыки - 35 лп.
Регенерация - 30 лп(хп и вынос)
Языки - 50 лп(Ленг и таблички)
Ювелирное дело - 110 лп.
добыча руды, золота, и их плавка, а так же вся охота - ~110(округляя, на деле чуть меньше) лп на все.
Крафт стрел, шпаг, начальная кузнечка, отравление оружия возможно - плавка оружия орков. - около 80 лп на все.
Защита от льда, яда, огня, неутомимость - 40 лп(поправьте, если ошибся, не помню точных цифр от яда и неутомимости, но вроде все по 10 лп)
Суммируя все это и округляя, получается 1000 лп, максимум - прокачав вообще все что нужно для ловкача.
Всего в игре на харде, игрок имеет 1050 лп на 80 уровне, и ~300 лп разного рода бонусов, которые получаются в основном с монстров.
Воин
Почти аналогично, меняем только ловкость на силу, поднимаем так же хп до 1000 - +100 лп в прокачку..
Кузнечка воину встанет примерно в 100 лп, может. в сумме чуть больше, если качать оружие орков..
Итого. воина по максимуму обозначим на 1120 лп..
Маг:
Мана до 100 - 130 лп.
Круги магии - 330 лп.
хп до 540 - 44 лп.
Алхимия - 19+19+6(жизнь, мана, выносливость)=44
Языки - 50
Регенерация - 40(жизнь и мана)
Воровские навыки(включим сюда же руну взлома, вместо самого взлома - стоимость равна) -35 лп.
Ювелирка - 110 лп.
Добыча руды, золота, охота - 95 лп, т.к. лут с драконов магу особо не нужен.
Все вилы защит - 40.
В итоге - 878(Ну, округлим, мало-ли кто-нибудь добавит еще что до 900)
Двуручное оружие - опционально, но можно вложить сюда, скажем, 85 - до 60%.
Получается 963 лп на всю прокачку.. Без рун.
А руны - основная статья расходов.
Они разнятся в цене, но в среднем стоят примерно номер круга х10, т.е. руна первого круга обойдется в 10 лп, руна последнего - в 60.
вкачать по 2 руны каждого круга - выйдет 420 лп, что уже больше чем вообще в принципе есть в игре лп, или примерно равно.
Маги огня прокачают поменьше, болотники и маги воды могут чуть побольше..
А ведь еще есть руны истинной магии.. Руны магии 2 типа.. Освящение роб.. демонология и сакта номер у некромантов..
В конечном итоге, получается что маги на игру тратят на несколько сотен больше лп чем воины. Воины и ловкачи, конечно, докладывают свободные лп в профильные статы, а так жизнь, выносливость, если не хватает..
И, конечно, в итоге магам все равно проще играть - магические классы в плане боевки будут все-таки посильнее воинов\ловкачей, в основном - за свет массовости и большего разового урона..
Но на мой взгляд, для баланса лп в игре, все классы должны тратить его примерно поровну на полную прокачку.
Так и было, до того как подняли цены на руны и круги магии в 55 сборке.
Полагаю, стоило бы вернуть релизные цифры - тогда у всех на прокачку поровну уйдет..