сейчас же все ок - золото ценится как ресурс
Ценится оно только в первой главе. После похода в Яркендар у меня уже было золота навалом, а к началу третьей главы ещё больше. Если куда и есть его тратить, так это на покупку дорогущих вещей, типа рецептов за 5000 и изучение навыков за 20000. Просто прибыли от добычи золота нужно уменьшить раза в 4, другими словами отменить переплавку монет и оставить только продажу самородков по 10 монет. Потому что какой смысл было говорить про порезки всякой халявы, а затем в качестве компенсации запилить халяву, с головой перекрывающую все порезки? Хотя я ещё забыл про жертвы богам, если золота слишком много, всё можно слить туда.
В итоге всё это напоминает попытку сбалансировать весы, у которых первая чашка это, допустим, доходы, а вторая расходы. Когда на одной чашке лежит 10 монет, а на вторую мы кидаем сразу 100. Потом, видя что баланса нет, на первую сразу 1000. А потом на вторую 10000. Конечно так не будет никакого баланса, и что тогда будут значить те первые 10 монет?
Чтобы был баланс, нужно посчитать возможные доходы и расходы на каждом этапе игры. Примерно сбалансировать их, следя за тем, чтобы не было резких перекосов. Если одна статья доходов или расходов превосходит другую в 10 или даже 100 раз, это значит, что первая потеряет своё значение и станет не интересной. Значит одну нужно приподнять, а вторую порезать. Понятно, что если в 3й главе я зарабатываю и трачу десятки тысяч, то квесты, за которые мне дадут 200 золота, будут выглядеть насмешкой. Это квест для 1й главы, а если его выполнить можно только в 3й, то и награда должна соответствовать.
Да, я понимаю, что это намного сложнее, чем например накидать в городе орков дорогих шкур, которые можно брать совсем не напрягаясь. А затем, размышляя, куда игроку тратить всё бабло, сделать жертвы богам по 20000 за смешную прибавку к жизни. Но всё-таки это возможно, потому что мир не такой большой, игра примерно структурирована по этапам, а количество мобов и лута не бесконечно. Зато это был бы баланс, а не то, что сейчас.
И да, написать про это легче, чем сделать. Но хорошей игре без баланса никак. Не так важно даже, сколько в игре будет прикольных фич, если они не будут сбалансированы.
Я думаю, что может кто-то займётся этим когда-нибудь, если конечно будут исходники