Скайрим уныл. Его можно пройти один раз, и больше никогда не захочется. Сюжетка совершенно не интересная - темы про драконов уже просто бесят, я понимаю что дракон и фэнтези это типа нечто единое, но количество игр где задействованы драконы уже становится каким-то неприличным. А здесь вообще весь сюжет на драконах завязали. ГГ, который громко орет, и тем самым творит супер магию? А почему бы не сделать героя, который сильно пердит, и творит магию пердежом, как хорошо подметили в Южном Парке?
Нет разнообразия. 5 типов оружия на всю игру, отличающиеся только дизайном. 5 типов врагов на всю игру, отличающихся только уровнями "новичок-адепт-мастер". В игре 200 или 250 локаций, но весь интерес исследовать их пропадает уже после 30-ого склепа или пещеры, когда ты понимаешь, что игра больше ничем тебя не удивит, и что в оставшихся 170-и локациях ты снова увидишь либо драугров, либо магов, либо бандитов, либо фалмеров, либо животных. Всё. Разнообразие закончилось. Какая разница какой тебе дают квест в городе, если его суть каждый раз сводится к убийству очередной пачки драугров или магов? По настоящему интересных заданий в Скайриме единицы, и то связаны они только с даэдра или гильдиями.
Драконы убивают весь баланс, и раздражают играть в игру. Это весело и интересно, убить 5 драконов. Десять. Но они не кончаются, они не кончаются даже если пройти сюжет. Их убиваешь и убиваешь, драки с ними нельзя избежать, потому что они нападают рандомно. 50 драконов убито. 60 убито. Это просто убого. Когда убийство драконов (драконов, огромных, сильных, и вроде как редких существ) сведено к принципу вытирания жопы туалетной бумагой, то даже добавить нечего.
Дурацкая генержка врагов по уровню. Чем выше левел игрока, так меняются и его враги, причем это вообще никак логически не обосновано. Какие то голые бандиты начинают бегать с эбонитовым оружием, откуда оно у них? Эбонитовые доспехи себе находят. В занюханных и зассаных крысами пещерках сидит орк в эбонитовой броне, вот же весело то.
В чем преимущество Морровинда. Там много разных врагов. Очень много. Штук 20, не меньше. И все они по разному нарисованы, и имеют разные атаки. Там нет привязанности к уровню. В большинство мест можно входить, встретить там пепельных упырей, и загнуться. Убегать куда подальше в ужасе. В Скайриме ни разу не приходится убегать, идешь себе по рельсам квеста и всех выносишь, враги то под тебя подстраиваются, ты никогда на 10-ом уровне там не встретишь врагов с эбонитовым оружием. Разработчики позаботились о том, чтобы если у врагов появится стекло или эбонит - чтобы к этому моменту ГГ сам уже бегал в стекле и эбоните. И никак иначе.
Исследовать мир Морровинда в сто раз интереснее именно по этим причинам - потому что в каждой пещерке может ждать неизвестность, могут быть враги которые сразу убьют. Можно прокрасться мимо них, или пробежать, и украсть сокровища. Можно на 5-ом левеле найти себе эбонитовый меч, и радоваться как маленький ребенок. Потому что это круто, это оружие очень и очень редкое в игре. Оно блин не генерится у каждого встречного кузнеца, как в Скайриме, и с ним не ходит каждый обдолбанный бандит или драугр, если игрок дорос до 35 уровня. Ценность вещей в Скайриме вообще не имеет никакого смысла, ее попросту нет - всё что хочешь можно купить или достать. А в Морровинде надо именно что искать, исследовать. Стеклянная броня там вообще вроде как всего в двух экземплярах существует, во всей игре. И это круто. Это правильно.
У Морровинда тоже есть минусы - там мало диалогов, и 90% нпц в каждом городе талдычат одну и ту же информацию. В гильдиях вообще нет сюжеток, в любой гильдии Морровинда все задания - жалкие и нудные посылки пойти и убить кого-то, принести предмет. Гильдии там всего лишь как способ прокачать героя, и получить всякие бонусы. Причем награды в гильдиях зачастую такие мощные артефакты что персонаж становится бессмертным. В этом плане Скайрим лучше, в нем каждая гильдия интересная, в них есть сюжеты, запоминающиеся нпц, с диалогами, характерами. К кому-то можно даже привязаться.
Но, повторюсь, в плане геймплея Скайрим просто никуда не годится. Он скучен и однообразен - мало врагов, мало оружия, нет интереса к исследованию мира, он везде одинаков. Скайрим интересно пройти ради гильдий. Ну и два ДЛС тоже очень даже неплохие в плане сюжеток. А в Морровинде наоборот, кроме сюжета крутых и интересных квестов практически нет, но там интересно везде лазить, ползать, везде заглядывать, и искать, искать редкие артефакты, тайники, нарываться на смертельные ловушки, на мощных врагов.
Потому что там всегда можно найти что-то интересное в плане сокровищ, либо вообще ничего не найти. А Скайрим тупо генерит в КАЖДОЙ локации сундук, это выглядит глупо, кто ставит все эти сундуки, добрый бог, который говорит "дружище, ты не зря сюда зашел!". Сундуки стоят даже в пещерках 2х2 метра, у троллей и медведей. Это абсурд. И зачастую лежит в этих сундуках просто мусор, горы мусора, кривые и убого зачарованные вещички, которые всегда нести только на продажу, итого весь смысл исследования только чтобы набрать дерьма и потом продавать его, телепортируясь по городам, чтобы стать еще богаче, в итоге перс там набирает по 300 тысяч золотых, а тратить их все равно не на что и некуда, потому что лучшую броню и оружие ГГ уже носит, взяв в гильдии и прокачав, либо зачаровав самостоятельно.
Итого имеем 250 локаций, на которые распределено всего 5(!) типов врагов, отличающихся жирностью и уроном, и в 90% этих локаций в специальном огромном сундуке лежит случайно генерируемый мусор, который можно спокойно найти и в ассортименте у торговцев. И лишь 10% остальных локаций являются необычными и имеют уникальное снаряжение, потому что связаны с гильдиями или сюжеткой.