это некое условие для прохождения локаций и убийства врагов.
Зачем ставить игроку условия, если залог успешной и хорошей игры это свобода действий и отыгрыша? Когда наличие появления квеста упирается не на какие-то предыдущие действия игрока, а только на его уровень раскачки - это же глупо. Это условно так в Скайриме даэдрический принц типа смотрит на героя и думает "да он еще 10-ого левела, значит я пока ему задание давать не буду, вот как он станет 20-ого левела, пускай приходит ко мне". Жалкая привязанность. Куда как интереснее и логичнее со стороны разработчика было сделать чтобы игрок мог начать квест в любое время, но путь к нему был бы сложнее, и без выполнения определенной цепочки других квестов не появлялся бы. Тем более что привязанность уровня в ТЕС не делает задание сложнее, они требуют от тебя 20-ый, но это задание легко проходится и на 10 и на 15-ом. Непонятно зачем тогда вообще это сделано.
Хваленый Умбра кстати даже не соперник, мне довелось его найти в горах, ну убил он меня с одного удара, окей, значит используем мозги, а не какие-то условные статы - кидаю на него заклинание Паралича, подхожу и до смерти забиваю беспомощного лежащего орка. Квест сделан, меч мой, и никакие требования левела мне не нужны. Его еще можно в ловушку заманить и с горы сбросить.
И это намного интереснее, потому что это, цитируя опять Макаренкова - "прокачивает не героя, а самого игрока". Ты ищешь разные способы убить сильного противника, такого как Умбра. А какой прикол идти к нему по требуемому 30 или 40 левелу, и шлепнуть его с пары ударов уже предельно прокачанным персом и ебонитовым мечом? Всё решила стата перса, а не импровизация игрока.
А в Скайриме блин половину локаций позакрывали на квестовые замки, половину квестов забиндили на конкретные уровни, в итоге когда ты туда по квестам и по уровню приходишь, то герой уже сильный и всех разносит, что охлаждает интерес к исследованию. В этом плане Морровинд сделан намного, намного лучше Скайрима, хоть уже и старый совсем.