Сколько можно колотить с пустого в порожнее... только и пишут все магия, мана, интелект, апнуть, круги, заклинания и т.д. Может полностю Готику перевести на рельсы магов, другие пути развития убрать да й все. Магом и так нормально играется, сколько можно их балансить править и т.д.
Как по мне стоит обратить внимание на то чтобы удержать игрока в игре после 3-й/4-й главы, ибо интерес к игре падает сильно причем, ввиду легкости прохождения. Если на боссах еще кое как интерес есть, то после них выходишъ и опять легкая прогулка, а после нескольких прохождений (у некоторых возможно и нескольких десятков) квесты становятся скучными до безобразия. Что так держит в Готике игроков? Меня лично атмосфера, прокачка и боевка (неважно ближнего или дальнего боя). Так на одной атмосфере далеко не заедешъ (хотя она тут и великолепная спору нет). Второе - прокачка, как раз из-за нее, а точнее из-за ее разнообразия и присутствует тут такая штука как реиграбельность. Но не менее важным моментом есть боевка, а именно её вариативность, и особенно сложность (если не абузить). Почему бы не сосредоточится на том чтобы сделать игру в 3й главе и выше все тот же челендж в боях с мобами (с боссами я думаю и так поправите)? Тут идет, как я понимаю акцент на квесты, поэтому и опыт за них увелич. а за мобов уменьшили, но квесты то уже наизусть выучены, и они уже не интересны и в 80% это убей / принеси. Удовольствия больше приносит их выполнение где и надо как раз кого то убить, а это опять же таки боевка и процесс с этим связан. Мое личное мнение - после 3й главы убрать респавн мелких мобов по типу ящериц, шныгов, волков, падальщиков и т.д. Добавить более сложных мобов, можно и тех же высокоуровневых по типу драк. снепперов но назвать по другому, раскраску поменять, ну и усилить неимоверно. Убрать возможность отскока от них, чтобы в 90% случаев в ближнем бою наносили урон. Некоторым мобам добавить дистанционую атаку (магич. или огненную), но чтобы увернутся было тяжело (скорость полета большую сделать для их дальних атак). Орков вообще надо в раза 3 всех усилить, а то мясо а не враги, уже в 3й главе при хорошей прокачке орк воин выносится с 1го удара - смешно. Дать большинству орков арбалеты и навык от 75%, с учетом их силы дамажить норм. будут. Помнится в каком то моде (в ребалансе к возвратке 1.1 вроде) арбалеты и у драк. ящеров были, не пойму почему это убрали, не лорно что-ли, но зато не так просто. Незнаю насколько это все реализуемо, возможно и нет, но я вижу баланс именно так.
Еще помоему слишком много травы в игре стало, а соотв. и эликсиров манны/жизни. Я бы порезал в раза 2, а то и 3 (многие сейчас зарбосают камнями), чтобы траву не сдавали за бабло (убрать эту фишку и для ученика Константино придумать что то другое), а использовали по назначению. Или почти полностю убрать продажу банок у торговцев. Сейчас огненной/лечебной травы и растений больше 1к и того и того (если скупать у торговцев), а это по 1к банок. После того как выучили реген маны, жизни потребность в банках падает на половину. Поэтому это все невостребовано. Тем более когда банок всегда валом уже не думаеш об осторожности, тактике на мобах, а идеш тупо напролом, и быстро надоедает.