Новости Зал Славы российского геймдева - кто вошел в этом году?
  • 109
  • 0
Зал Славы - проект, который был создан в прошлом году для увековечивания достижений российских разработчиков, киберспортсменов, а также ключевых фигур российского геймдева. Инициатором проекта...
Новости Of Ash and Steel - Ответы на вопросы №4 от 20 декабря 2024 года
  • 91
  • 0
Ответы на вопросы №4 от 20 декабря 2024 года Приветствую вас, искатели приключений! Спасибо за все вопросы, которые вы оставили нам в Steam и Discord по игре Of Ash and Steel. Сегодня мы...
Новости Of Ash and Steel - Ответы на вопросы №3 от 13 декабря 2024 года
  • 58
  • 0
Ответы на вопросы №3 от 13 декабря 2024 года Приветствую вас, искатели приключений!. Спасибо за все вопросы, которые вы оставили нам в Steam и Discord об игре Of Ash and Steel. Добро пожаловать...
Новости Of Ash and Steel - новый готический проект, большое интервью от его создателей
  • 81
  • 0
Вышло большое интервью с разработчиками игры. Очень много интересной информации как о самой игре, так и о тех, кто её создает. В кратце - вы узнаете с чего начинался путь компании, какие...

Skyrim SLE Впечатления от игры

Лунное Сияние

Хранитель мира
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
11 Апр 2010
Сообщения
8.202
Реакции
1.377
Баллы
606
Лучшие ответы
9
#21
Да, интересных и неожиданных моментов в игре много. То подбежит кто-нибудь в дикой местности и даст что-нибудь подержать), то просят привести собаку, а в итоге она говорит и уводит тебя совсем в другую сторону. Игра ассоциируется как с Моровиндом, при чем в большей степени, так местами и с Облой. Затянулааа... )
Но из леса выскочил медведь, напал на дракошу
А я так великана замочила. На него бедолагу дракон напал. Мы с компанией в сторонке постояли, полюбовались их боем, а затем я подошла и одним ударом обоих убила ::)
 

Gemgi

Рыцарь
Участник форума
Регистрация
10 Дек 2010
Сообщения
2.560
Реакции
136
Баллы
266
Лучшие ответы
1
#22
По-моему тоже в Рифтене было. Пришёл туда, прилетел дракон. Начал всех выжигать. Я к нему подбегаю, а там толпа НПС и уже кто-то почти сдох, наверняка квестовой. Хаос, все носятся. Достаю два меча, начинаю рубить дракона, случайно задеваю рядом стоящего жителя деревни. Он начинает меня бить, я его убиваю, подбегает ещё один. Тоже убиваю. Такие дела, наверное квестовые были, но переигрывать не стал.
 

Loreldeil

Командор
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
3.085
Реакции
192
Баллы
306
Лучшие ответы
19
#23
Как говорится, дело было вечером, делать было нечего... Вот я и решил написать небольшой обзорчик на игру. Скажу сразу - играл в нее каждый день, в течении месяца. Побывал во всех локациях, выполнил все квесты, в общем, задротил как школьник :D
Первое, о чем хочется сказать - это, конечно же, графика. Совершенно не могу понять, как в одной игре уживаются восхитительные горные пейзажи и ужасные обыватели, эти самые пейзажи населяющие. Кажется, что со времен Обливиона пятилетней давности игра ни на шаг не эволюционировала - персонажи бесцельно бродят по красивым городам и потрясающим просторам необъятного Скайрима, поражая глаз страшными лицами и отвратительной анимацией. Радует, что благодаря гибкому редактору практически не встречается одинаковых неписей.
Как ни прискорбно, но подобная амбивалентность проходит сквозь все аспекты игры. Попробую разобрать на составные части.
Итак, присутствует мир прямо-таки невероятных размеров (на самом-то деле мир меньше, чем во всех остальных частях ТЕС, но впечатление создается). И везде, на каждой сотне метров, находится какая-нибудь локация. Здорово, не правда ли? Куча простора для исследований, есть где развернуться. Однако в этом же и скрывается минус. Как следствие насыщенности игрового мира практически все локации наполнены однотипными врагами, будь то армия бандитов или логово вампиров. Совершенно непонятно, кто все эти люди - ведь подобных локаций примерно две сотни, и на фоне крупнейшего города Скайрима в 30 жителей создается впечатление, что вся провинция - сплошь бандитский притон. Миру не хватает масштаба. Не в плане размеров этого самого мира, а в плане реализации. Гражданская война - это потасовка 10 на 10 человек, а военный лагерь - три палатки и две лошади. Передовой ударный отряд, призванный захватить регион провинции - это главный герой и два воина. Но тут я плавно подошел к основе любой ролевой игры - квестам.
Что же представляют из себя квесты в Скайриме? Их запредельное количество, что, собственно, и соответствует масштабам мира. Но практически все они сводятся к двум вещам - надо или что-то найти, или кого-то убить. Решение у игрока всегда лишь одно, никакого простора для творчества. Цель обозначена маркером на карте (согласитесь, для огромного мира, жители которого не стоят на месте, это плюс. Но в то же время и минус, потому как маркер убивает весь интерес - надо просто бегать за маячком). Притом, если квест выдают где-нибудь на краю мира, с вероятностью в 95% надо будет бежать на другой край. Как следствие, задачи забываются, и, попав, наконец, в нужную точку, ловишь себя на мысли, что не помнишь, зачем вообще сюда пришел.
Отдельно хочется упомянуть гильдейские квесты. Единственной интересной оказалась Гильдия воров, остальные по-прежнему шаблонны и полны абсурда, хотя порой доставляют. Как вам например возможность стать Архимагом, два раза использовав заклинание первого уровня и пробыв в гильдии несколько дней?
Бал правит незавершенность. Совсем не чувствуется отдача. Действия главного героя никак не влияют на статичный мир. Абсолютно, я хочу сказать. Квест получен - квест сдан. И никогда никто не вернется к прошедшим событиям. Аминь.

Подытожив, можно сказать, что ролевой элемент в лучшей рпг 2011-го года ничтожно мал. Перед нами обыкновенный экшен, завернутый в бумажку с надписью "ролевая игра". А боевая система здесь выполнена отлично, интересно и разнообразно. Очередной мыльный пузырь.
 

Propheet

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
1.225
Реакции
459
Баллы
324
Лучшие ответы
41
#24
Большой плюс Lor'y - точно такие же впечатления (200 часов игры без модов, около 40 с модами, каждый день игры, заглянул "за каждый куст в поисках роялей... и много нашел" :) ). Мир огромен, прекрасен и... пуст. Несколько квестов порадовали, большинство - так себе. Как и в Обле, человек десять (оригинальная озвучка) делают озвучку пятисот с лишним (или их больше?) неписей, иногда диалог ведут с собой люди с точно такими же голосами, жуткое, шизофреническое впечатление. И вообще, заметил что кроме двух-трех постоянных диалогов почти никто с собой не разговаривает, даже в Обле по-моему этого было чуть больше. ИМХО, боевка, за исключением Thuum'a - то же самое что в Обле, с небольшими исправлениями, но все нет зацепки на цель (target lock), оружие однообразно (и его очень мало видов, особенно в сравнении с Мором), магия максимально простая и почти не вызывает интереса. Боевка магией - есть в конце-концов чуть чуть тактики (за счет накачивания заклинаний и бросков с двух рук), зато выбор никудышный, собственных заклинаний не можно создать, гильдия совсем отвратительная. Режим от третьего лица лучше, но указатель/кросхэр до сих пор неаккуратен, стелс какой был такой и остался, за исключением финишеров точно "слизанных" с Фолов (но когда у себя же и слизываешь, это называется "творческими наработками").

Драконы - после двух-трех столкновений никакого разнообразия нет. Клоны. Причем, раз убив "постоянного" дракона, душу с него взять можно только раз. После респоуна летает пустышка, только для крафтинга (ну если делаем сотни кило армора) и годится. Легенда и квесты с драконами - интересно, но очень мало. Реактивность мира тоже очень однообразна в этом аспекте.

Гильдии - ну, лично мне, кроме Воров еще Темное Братство (Dark Brotherhood) понравилось, но только из-за Цицеро (шут) и Бабетте (вампирша-ребенок, причем точь-в-точь поклон Интервью с Вампиром Эн Райс). А остальное... смешно, особенно на фоне гильдий того-же Мора.

Статы, скилы, знаки, расы - это все мелочи, но тоже половину перков вообще бы выбросил. За несколькими исключениями они делают работу обычно отведенную статистикам и параметрам. Очень не хватает возможности по-настоящему развивать Thuum посредством именно пунктовой, скиловой прокачки - ведь по сути дела, это просто другой тип заклинаний, только в отличие от заклинаний, развивать чего-либо кроме самих отдельных "Криков" нет возможности, да и во всей игре два или три предмета реально влияющих на Крики. Так что фича есть, привязана к геймплею и только к нему.

Пещеры - наконец какое-то разнообразие - но только визуально. А враги постоянно те же самые. Ловушки просто для украшения. "Скарбы" и по-настоящему редкие артефакты почти отсутствуют (маски, наверное, самое интересное). Даэдрические квесты опять единственный способ разжиться действительно уникальными предметами, а просто так поискав по пустошах и на вершинах гор можно найти разве что скелетик с простым луком и стрелами или типичный (даже незачарованный) броник, ну или там скажем книжку или зелья... А ведь в таком мире где сложно перемещаться прям нуждается в редких вещах где-то на вершинах гор или глубоко под водой (Мор!).

И как Лор заметил, с указателями и так все всегда ясно - видно издалека где локация, был ли там, "зачищенность" тоже указана - ну точь-в-точь как в Обле, причем квестов без точных подсказок вообще почти не осталось. Особо следует отметить очень монотонных врагов вообще во всей игре в целом - драконы, их священники, зомби-драугры, звери, сприггэны, огры, призывы-атронахи, гиганты, бандиты, вампиры, техника двемеров, фальмеры, духи, дреморы и... вроде все? Половина прелестей из очень ограниченного по сути дела ТЕС4 исчезла, а с кол-вом разной фауны и монстров Мора и вовсе не идет в сравнение (ну одно ограничение фанатам серии наверно понравится, а именно - меньше крабов :D)

Не согласен однако с оценкой боевой системы. На мой взгляд, она просто функциональна - отличной она могла бы быть при применении детализации на уровне Мора, бОльших возможностей зачаровывать оружие, ну и конечно же возможности нормально изменять оружие в бою, принимать "в полете" зелья, или будучи магом хотя бы пинать врага (вот лучник получил возможность - как в ТВ2 и других играх - бить луком, а маг посохом - нет). Разнообразие оружия не впечатляет, различий внутри классов кроме как урона - нет (напомним, в Море - длина, вес, скорость оружия - все менялось почти-что от конкретного оружия к оружию). От третьего лица неаккуратен кросхэр, движение и направление атак идет правда в трех измерениях, только и так приходится постоянно переходить то в FPP, то в TPP, особенно с луком, щитом или кинжалом. А так как направление атак при взгляде наиболее объемлющем боевое пространство - сверху вниз или изометрически - удары наносятся "по ногам". За исключением одного "Крика" нет связи оружия с Thuum'ом, почти никакого влияния на оружие заклинания не имеют, магические щиты чувствуются совсем непроработанными. Что кстати очень влияет на сложность игры разными "классами" (стилями игры). Чистый маг тратит гораздо больше времени и сил на то же самое, на что воин почти ничего. Кстати, шаг назад, по моему, в сравнении в Облой, там заклинания были гораздо более разнообразными, магом можно было играть без никакой поддержки воинского ремесла.

Но, в общем, лично для меня, много всего очень хорошего в Скайриме. Природа, климат - это как СТАЛКЕР, только в средневековье, по "сочности" и связному образу мира. Я считаю это отличной песочницей экшен, но чисто по "РПГ-шности" ей очень далеко до других ролевых игр этого года, даже до экшенного Деуса или кинотеатрального Ведьмака 2. Нету "стержня" который бы точно с собой все в этом мире связывал - а между почти всеми квестовыми линиями постоянно видно недоделки, нестыковки, нехватку влияния на хотя бы диалоги или просто какое-нибудь откомментирование важных событий неписями кроме случайных приветствий (к примеру, многочисленные пересечения Воров и Братства НИКАК не указаны игрой, пример: Мэлори, когда я к нему прихожу с вопросом об обновке нового логова Братства, вообще меня человеком с улицы считает... После
убийства Императора
жизнь в бунтующем Скайриме все так же размеренно течет, противостояние двух сил непоколебимо пока квест не пройдет дальше... Причем та же самая беда что в Обле с Кватчем тут с Уайтрэном, но это так, особенности движка, скажем. Но вот - будучи драконорожденным, я все же остаюсь "сирым" для стражников, а вот только вступив в любую гильдию, все сразу это комментируют. Я тэн всех крупных городов, кроме дополнительной опции "для карательных органов" ничего от этого нет. Гашу маяк, разбивается строго одно судно, причем не раньше и не позже выполнения всех предпосылок квеста. Убиваю дракона - все вокруг сбегаются глазеть, и ничего более. Ни одна спасенная женщина не кидает мне почему-то цветков под ноги, ребят не подсовывают целовать и обнимать, кузнецы или алхимики не бегут брать редких субстанции для экспериментов или ковки, сувениров с места бедствия ротозеи не подбирают - "подумаешь, митическое существо обглоданное до костей или просто мертвое лежит на улице - поглазею и пойду своей дорожкой". И прочее, и прочее - это только примеры навскидку).

Еще бесит почти нулевой подводный мир и невозможность отбиваться в самой стихии от (всего одного единственного вида - причуда эволюции) рыбок. Почти никаких скрытых локации под водой нет. На границах мира, там где сложнее всего или дольше всего добираться нет НИЧЕГО. Ну а нехватка левитации, ускорения, прыжка Икара, и прочего, это уже наверное только для моддеров.

А что особенно понравилось, но что решительно никак не связывается с "глубиной" самого предоставленного мира:
-собачки (особенно даэдрический квест с "Барбосом" :D)
-птички (но строго один вид летающих и один домашних на весь скайрим, нечего разбрасывать деньги на разные виды)
-бабочки (ЛОЛ.... - а вот здесь видов несколько почему-то, как и рыбок)
-последние три заклинания школы Разрушения и сам миниквест
-возможность жениться
-дети (и их игры - хотя это вообще ни в какие ворота не идет)

Уфф, ну и настрочил. Все, молчу :X
 

Лунное Сияние

Хранитель мира
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
11 Апр 2010
Сообщения
8.202
Реакции
1.377
Баллы
606
Лучшие ответы
9
#25
Согласна с вами практически полностью. Но согласитесь, что наверное ни одна из современных игр не доставляет столько удовольствия и не вызывает столько интереса в первые дни, а кому-то и недели игры, как эта :)
Природа, климат - это как СТАЛКЕР, только в средневековье, по "сочности" и связному образу мира
Кстати у меня тоже часто возникали аналогии со Сталкером. Хотя при этом по отыгрышу роли Сталкер стоит на первом месте, хотя и не считается РПГ. И главный недостаток Скайрима для меня в том, что нет ощущения этого отыгрыша, нет ощущения единения с главным героем.
И все же, хотя сейчас игра начинает надоедать, в течении почти двух месяцев она доставила море удовольствия :)
 

Alien

Джентльмен с Востока
Участник форума
Регистрация
22 Июн 2010
Сообщения
2.664
Реакции
771
Баллы
346
Лучшие ответы
14
#26
Согласен с выше перечисленми доводами. Рпг сторона игры совсем не раскрыта и это главный минус игры а в целом игра отличная и подарила мне много радости.
 

nn

nn

Наемник
Участник форума
Регистрация
15 Апр 2010
Сообщения
779
Реакции
148
Баллы
195
Лучшие ответы
24
#28
со всем перечисленным в обзорах выше можно конечно согласиться, но я для себя посчитала это мелочами, на которые не стоит обращать внимание. Удивило слегка, что после выполнения основного квеста к герою по-прежнему относятся как к заурядному искателю приключений ( девушки с цветами и детишки на поцелуй отсутствуют -см выше).
Но в целом Скайрим оказался прекрасен. Тем, что заставляет играть ежедневно, красивым миром, абсолютной непохожестью одного подземелья на другое. Кому как, а вот мне плевать было, что в пещерах сидят одни и те же драуги, фалмеры, вампиры, потому что попав в очередное подземелье часто оказываешься сосредоточен на ситуации , в которой оказался, спрыгнув в какую-нибудь яму без видимого выхода наверх.
Квесты...конечно полно однообразных -"сходи-принеси", но мне показалось, что сами эти квесты были как бы вспомогательным элементом для открытия очередного форта или пещеры. Типа наводка.
Ну и конечно были весьма запомнившиеся квесты. Очень повеселил даэдрический квест на посох Сангвина ( притом, что в жизни я не пью ничего крепче зеленого чая).
Барбоса полюбила всей душой и пробегала с ним уровней 15, не желая расставаться. Позабавило, что такую возможность разработчики похоже тоже предусмотрели. И когда песик понял, что "попал ко мне в рабство" окончательно и бесповоротно, он перестал просто путаться под ногами и отпихивать от НПСов, а периодически с тоской и немым укором стал глядеть прямо в камеру на меня. Я бы не удивилась, услышав в конце концов от него фразу, обращенную к игроку "эх, ты, читер несчастный".
Не понравился, как раз брак. Дважды начинала переигрывать из-за "неудачного замужества". Первый "супруг" оказался слишком восторженным. Довел до того, что моя героиня пробиралось в режиме скрытности в собственный дом, только бы не слышать "здравствуй, любовь моя", "прощай, любовь моя". Второй оказался слишком надменным ( сын хозяина "смеющейся крысы"). Про мой домик в Солитьюде за 25 +обстановка тыс золота сказал, "скромное жилье, но твое. Ладно потерплю". На просьбу покормить, ответил, что это вообще-то моя обязанность. Но потом дал пирог со словами "ешь, но больше не проси". Ну и тоже "выгнал" из моего же дома, но иначе. Каждый раз, едва переступив порог собственно дома, моя героиня слышала "уже уходишь? весь мир будет у твоих ног".
Опять переиграв, решила , что "браком хорошее дело не назовут", но к сожалению, торгаш в доме оказался слишком удобен. Остановилась на Вилкасе из соратников. Идеальный вариант : молчит, пока не обратишься, квестодатель и можно брать с собой, если хочешь. И реплики, когда с ним заговоришь, не приторные "рад тебя видеть, душа моя" и "до свидания". А про еду "конечно. Нельзя же тебе идти голодной в бой".
Шмот. Помидор в сундуке с замком уровня "эксперт" - повод для насмешек. Но меня лично в игре вполне устроили вещи, созданные своими ручками. Зачарованные доспехи даэдра вполне удовлетворили меня и эстетически и по характеристикам (драконьи оказались не красивыми и прикрыли наготу манекенов в маркартском домишке).
Ну вот как-то так приблизительно. Скайрим понравился. Без всяких "но"
 

Alien

Джентльмен с Востока
Участник форума
Регистрация
22 Июн 2010
Сообщения
2.664
Реакции
771
Баллы
346
Лучшие ответы
14
#29
Эх надо попробовать женится :)
 

Propheet

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
1.225
Реакции
459
Баллы
324
Лучшие ответы
41
#30
А я вот решил снова переиграть Мор, так, чтобы сравнить. И тогда сразу вспомнил, что

а) игры когда-то делали неудобными-пренеудобными! И здоровьице само не восстанавливается, и мана сама не регенится, и каждый бой может быть смертелен даже если у тебя высокий уровень... все сложно, неудобно, требует времени. Ходить, ходить и лишь иногда телепортироваться. Самому себе оставлять записки, что и где уже полностью зачистил, ибо игра этого не подскажет. Попадать во врага не всегда, ведь есть стат Ловкость, и пусть ты полубог, если у тебя нет Счастья/Везения и Ловкости - ты не жилец. Бросать заклинание не всегда выйдет, ведь от уровня усталости зависит концентрация. Убежать от врагов почти невозможно, догонят и наземь повалят, запинают на смерть. Один единственный слабенький скелет с парализующими стрелами спокойно укокошит любого Довакина, если тот не запасется чем-то противопараличевым. И проч., и проч..

б) мало деталей и довольно некрасивый, по нашим меркам, мир, даже если играть с MGE XE. Да, и это ведь когда-то восхищало :D А морды какие-то! Даже угловатые уродцы Скайрима все-таки красивее.

в) каждый (полигональный) кустик, каждый дом, и каждая пещера особая, оригинальная, и НИКАКИХ случайных квестов и ерунды типа те же самые враги повсюду. Там, где сложно попасть или просто нужно много топать, припрятаны действительно интересные вещи, вручную, а не генератором помидоров. Неписи не озвучены в диалогах даже тремя актерами, зато с ними можно поговорить на ДЕСЯТКИ тем, зависящих напрямую от умения влиять на других и обаятельности. Квесты с душой, с сердцем. И награды за них дают стоящие. Магия действительно сложная и моментами неудобная, зато сотни заклинаний и возможностей зачаровывать предметы.

Скайрим все-таки очень убогая игра. Ну не о чем подумать, все просто, ясно и без двузначностей, ну, как родовитый незамысловатый Норд :D. Зато красивый парень, жаль что тупица, ну это в принципе не помеха чтобы получать от него радость :)))
 
Сверху Снизу