Усложнять просто ради усложнения? Зачем? Герой становясь опытнее, сильнее, ловчее должен быть менее зависим от выносливости, просто потому, что он становится лучше. Хотите сложностей на высоких уровнях - надо добивать контентом, а не высосанными из пальца ограничениями. Проклятые места, холод, жара, более многочисленные и сильные мобы..это правильный путь... что бы снизить риск того, что кто-то будет в одних трусах все боёвки проходить - этого достаточно, игроку ПРИДЕТСЯ одевать более тяжелые доспехи и брать в руки более тяжелое оружие, иначе он будет просто часто и мучительно умирать. А если найдется пара-тройка извращенцев, которые сумеют обойти эти условия и победить толпу в трусах и с зубочисткой, да флаг им в руки. Пусть их. У вас задача то какая, не дать этим "хитрожопикам" вытянуть игру на скиле или создать продукт интересный многим, но при этом адекватно сложный, не вызывающий травм здравого смысла? А уж если была бы возможность реализовать процесс выбивания легкого оружия более тяжелым (ну не ломать же его в конце концов) то вот вам еще стимул брать дубину по толще в руки. Сами представьте, как заблокировать легкой шпажонкой или ножиком удар двуручника? Тут либо прыгай-уворачивайся, либо бери дрын потяжелее и парируй. Поставить разницу, например, в 100 единиц силы - если больше, то парировать такой удар вы не можете без существенного риска потерять оружие. 100 единиц - это условно, на эту разницу так же может влиять навык владения, чем он выше тем эта разница больше...но это так..в порядке бреда, если вдруг такое реализовать можно.