Как Я ВИЖУ выносливость - это далеко не костыль, это причина для игрока, оптимизировать свою боевку.
Объясняю - при отсутствии выносливости как параметра в игре - игрок может сколько угодно задрачивать какую нибудь бесполезную ерунду - примеры: крутить двуручку влево вправо, бесконечно отпрыгивать и и бить , вариантов уйма.
Игра же с выносливостью = заставляет игрока использовать оптимальные фишки и реакцию - выдавать больше ударов в дырки когда он может бить, меньше уклоняться от боя.
РАНЬШЕ - сколько раз я видел как простого наёмника избивают по 5-10 минут.
Сейчас на БОССА С ВЫНОСЛИВОСТЬЮ в игре - уходит 3 минуты... о каком ограничении игрока после этого вообще речь?
Первая глава же Возвращения весьма оригинальна именно выживанием - когда ты как полный удохлик находишь разные варианты чтобы прокачаться - показав скилл и зачистив карту(что я делал на старом мин уроне, к сожалению его поменяли - сейчас врядли осилю без затрат лП - раньше же в В2.0 можно было вообще с базовой выносливостью не вкачав ничего - зачистить Хоринис на легенде - хм... о да, выносливость очень сильно ограничивает игрока.) Или же можно вкачать необходимые боевые скиллы квестово - по мирному пути...
Соответственно опытные игрока совмещают оба пути, и вообще ноль проблем.
Игра без выносливости - это как майнкрафт, ты не играешь в игру... ты страдаешь ерундой.)
Для игрока которому не хватает выносливости в ВОзвращение - всегда есть уровень полегче.
Потому что даже криворукий игрок с реакцией на клик в 3 секунды - сможет пройти на легком уровне сложности за бойца с этой самой невероятно сложной выносливостью!
Похорошему её бы еще усложноить на уровне легенда на высоких уровнях ГГ, потому что текущие варианты через вес предметов не совсем работают.
Как вариант для сложности легенда сделать затраты на вынослиовость от предметов х2 - на начальных этапах мы толком не одеты - это не чувствуется, а когда ближе к концу носим более тяжелое оружие, и затраты выносливости будут более адекватными.