Наверное я слишком сжато изложил свою мысль. Попробую подробнее)
Положим у ГГ имеется 20 ловкости, а у НПС 200. Мне кажется не очень разумно пытаться долбить по 10-30 раз S/L. Вместо этого по умолчанию предлагается подкачать ловкость и попробовать обокрасть НПС позднее, имея хотя бы 50 и более. Я лично вряд ли продолжу заниматься перезагрузками, если не получается с 3-6 раза.
В этом отношении по тому же принципу идет драка с тем или иным монстром. Можно разумно порандомить, пробуя разные варианты сражения, или даже одинаково драться в ожидании удачного стечения обстоятельств, но максимальное количество попыток в 90% у меня примерно такое же (иногда ну оооочень нужно пройти))))
Сверхусиленное стремление к балансу может превратить игру в наподобие Heavy Rain, где ты жмешь кнопочку и происходит заскриптованное действие. Никакого рандома!! Зато баланс и путь прохождения можно заточить идеальный )