В действительности, в луках силы больше используется, для натяжения тетивы, в арбалетах всего лишь пружину надо взвести.
Луки=ловкость, в Готике - это игровая условность, уже закоренелая )
Для Готики 1 и 2 это было вполне нормально, так как размер мира был небольшой и продолжительность прохождения на много меньше чем сейчас в Новом Балансе.
К тому же в Готике 1, 2 и 3 я всегда успевал качать и лук и силовое оружие, так как очков опыта хватало и на ловкостное и на силовое оружие а сейчас жесткий выбор либо сила или ловкость, что ограничивает возможность использования лука для всех без исключение кроме ловкачей.
У ловкачей луки с множеством дополнительных бонусов по урону/защите от урона/вампиризму и д а у наемников только основной урон луков, что делает ловкостные луки намного сильнее и приятнее. В тоже время целая воинская фракция не имеющая своей магия будет отличаться своим набором дистанционного оружия в виде луков на силу.
Собственно поэтому и возник вопрос по возможности внесения силовых луков которые были у наемников изначально со времен битв с орками. Тот же сильвио и другие охотились на орков в горах и на видео наемники убивали атакующих орков стрелами из луков.
Поэтому наемник с луком это будет их отличительная особенность. К тому же для этого нужно только немного доработать характеристики существующих луков и добавить несколько штук новых + переделка расчета урона на силу.
Это реально сделает игру за наемников интереснее. В чем собственно предмет противодействия этой идее.