Просто для меня самым лучшим показателем прогресса, да и вообще устройством, начиная с первой готики было как раз зонирование. В начале доступно только несколько троп и мест для первых заданий, где ты мог побеждать фауну, далее уже тебе давались более сложные зоны, но там не было статов 1000+ и поэтому не нужна была большая разницы в силе мобов.
Тоже сейчас примерно и в хоринисе, когда ты можешь проходить только основные тропы и некоторые квестовые места вначале, в середине первого акта уже почти половину хорониса можешь обходить, но восточный лес, обрыв, лес за Онаром еще не доступны в полной мере и в конце акта ты уже почти все зоны исследуешь, это и есть прогресс.
Когда большая локация как Хоринис или Др поделены на зоны, где ты можешь всех убивать либо страдая, либо обходить их стороной до поры и возвращаться позже, если хочешь более комфортного прохождения. А малые локации должны быть однородными, чтобы не растягивать 20 мобов на 3 акта, но чтобы сразу понимать сложность локации.
А когда в локации намешано мобов разных, с 1 по 4й акт по сложности, то это убивает часть этих ощущений от завоевания и чувства соответствия, ты просто забиваешь и в четвертом просто всю Др чистишь разом и вместо кайфа от сложных боев, это превращается в рутину и несколько достойных соперников среди гор безобидных зверушек уже не доставляют того удовольствия. Хорошо там есть шахты, которые немного сглаживают этот момент.