Книги нужны, листовки нужны.. просто находить их надо в игровой форме, которых может быть много, как через квесты, так и в секретах/сокровищах, а также в диалогах. Не просто, как у кузнеца: научу тебя делать серп крови или там дубину кровотока...которую ты еще и должен осквернить/осветить и потратить ценнейших ресурсов - а дальше не понятно, зачем бы мне это делать...вот если бы сказал - получишь мощнейшее оружие, но только для ловкача или только для силача (чтоб не гонялся за другими - на них все-равно нет ЛП и статов), и как-нибудь дал понять, что оно действительно мощнейшим будет почти до конца игры (какие они и есть в моде)...
Или нашел книжку, а там история подобного оружия и его владельца, как он мочил врагов, как святой Робар своим молотом каменного голема... в книжке можно много написать и убедительно написать.
И про особые умения можно подать так же в игровой форме: пришел обворовать золотой кубок у Лемара, а там кем-то заложена книжка - "Пояса и как заработать много денег на них: история одного нувориша". И там рассказик, как какой-то чудик впервые изобрел пояса и продавал, потом разбогател, так как пояса раскупались не только жителями Хориниса, но даже стали экспортным товаром на континентальную Миртану, при этом в незапамятные времена магические кушаки были замечены даже у магов Варанта и Нордмара. И совет в конце: учись делать пояса - денег заработаешь много.
Ну и тому подобное... книгами, стендами. рассказами и наводками через квесты... квест тоже сможет подводить к пониманию механик ведь, и во многих играх так - сходи примени этот свиток, да в самой Готике 2 учат применять забвение через квест Игнаца. Вот в Морровинде, помнится, вообще не понимал, что за камни душ и как делать захват душ - но был квест - сходить и захватить душу в камень. Все - я тут же понял, как это делается, зачем это делается и вообще какие возможности все это дает...
Иммерсивности, говорите, нету?! Ну ну...