Как видите, в Хоринисе и ДР очень много щавелей, драконих корней и ягод гоблин
Если на табличке только травы в локации (не в сундуках, не за квесты), можно вспомнить зачем они вообще вводились.
Г2 воспринималась сложной после Г1. Поэтому ввели перманенты, которые можно есть и повышать статы.
Г2НВ воспринималась сложной после Г2. Поэтому ввели скрижали в Хоринис в бОльшем количестве, чем в Яркендар. Опомнились, добавили языки зодчих, чтобы ГГ не успевал их все читать сразу.
Чтобы это не выглядело очень халявно, и чтобы игроки изучали мир, их прятали в пустые закоулки.
В В2-АБ способ прокачки изменен и далек от первоначального. Я не в курсе нынешних реалий, поэтому предлагаю варианты:
Если перманенты дают ГГ статы напрямую, без алхимической обработки, можно поставить им условие "Эффект, если стат ГГ выше xx"
Например, ягода гоблина даст +1 к ловкости, если нынешняя ловкость ГГ выше 20. Или может давать такой эффект только один раз на 20 ловкости. 30 ягод (их сейчас 31) хватит на диапазон от 1 до 600.
33 драконьих корня можно аналогично распределить (или давать прибавку каждые 25 силы ГГ).
Даже если ГГ найдет их раньше времени, эффект будет проявляться не сразу.
Перманенты без алхим. обработки можно понерфить, чтобы давали +1 к стату не за каждую съеденную траву, а за четную или каждую третью. В Гильдиях 1.5 я сделал эффект для каждой второй съеденной, чтобы стимулировать алхимию.
Если перманенты дают статы только после крафта зелий, проще пересадить часть трав в другие локации.
Из Хориниса - на Этлу половину или больше (там около 50 невидимых ягод и трав). На острове паладинов их собрать удобнее, чем бегать по Хоринису.
Из Долины рудников - в долину теней. Чтобы доступ был чуть позже.
Из Ярика - на плато. Чтобы была дополнительная цель куда-то там бежать.
Система спауна трав по главам тоже возможна. Но кто будет обыскивать начальные локации во второй половине игры? Интересы игрока и ГГ к тому времени лежат в другой плоскости.
Перенос бонусов от перманентов на начальные квесты нивелирует попытку убрать "лесенку прокачки". Если сейчас она выстроена на собранных травах, то после такого изменения - на выполненных квестах. Не стоило и начинать правку.
Переносить бонусы на дальнейшие квесты тем более нет смысла - вводится новая система прокачки через квесты вместо того, чтобы наладить баланс и плавность нынешних.