а когда Ксардас посчитает его "готовым", тогда и "тп-шит" на стандартное место начала игры
Есть такое НО, как начальные статы ГГ, на которые заточены противники и квесты со времен НВ и В1. Можно в Прологе(нулевой главе) выставить все их в 1 (травма после ХС) и вести этот Пролог, пока у ГГ не наберется по 15 в основных статах: сила, ловкость, интеллект, (выносливость 150) и навыки владения прокачать от 1% до 5-7. Можно поставить ограничение: до набора 5лвла.
Какие противники будут у ГГ на данном этапе? Мясные жуки и младенцы гоблинов? Яйца падальщиков и ползунов? Рыба на берегу, крабы, кролики и крысы? Такое интереснее сделать отдельным модом.
В Прологе можно сделать обычную раскачку, которую после начала 1 главы порезать в несколько раз, но это не очень удачное решение.
В тоже время супер-насыщенная первая глава, в которую уже и не впихнешь ничего толком. А какже последующие главы? А впихивать кучу новшеств в главы 5+? Так туда почти никто и не доходит то...
Этот тезис показывает, что проблема в длительности игры и перенасыщенности на события первой главы.
Если сделать переключатель "начало обычное - начало со 2 главы (выбрать гильдию)", то можно сразу приступить к исследованию Ярика, ДР, Азгана. Длительность игры сократится, варианты прокачки будут новые/незнакомые/интересные.
Решение тоже не очень удачное, более перспективным будет разделение
Гоэтии,
В2.0 и
Готики... начало на несколько отдельных последовательных частей (модов, игр).
1 часть - Готика... начало (1-4 главы). Там более-менее устоявшийся интересный сюжет из Г1 и еще не слетевший куда-то баланс.
2 часть - Готика... начало с 5 главы Г1 (сбор инфы и зачистка ХС), финал Г1, спасение ГГ Ксардасом и вся 1 глава из В2 (диалог с Хагеном о драконах в ДР выполняет задание Ксардаса предупредить паладинов). Сюда можно добавить контент из Г1А, из разных модов по Г1 и Г2. Есть, где развернуться мелким квестам, ЛОРу, историям НПС. Заканчивается тем, что ГГ принимают в одну из гильдий и он встречается с Хагеном (диалог о Глазе Инноса).
3 часть - В2 со 2 главы. ГГ помогает магам воды с Яриком, Ксардас ищет инфу о легендарном оружии против драконов (раньше знал только о Глазе Инноса). Появляются Ищущие. Можно выбрать ветку "за Белиара", т.е. Гоэтию. Заканчивается история Ирдоратом.
4 часть - события после Ирдората. Затерянный остров, война в Хоринисе, данжи, нежить, старые загадки типа ледяной области. Можно сделать еще один остров, а в финале ГГ отплывает на материк.
Длительность этих частей будет меньше нынешних, динамика сюжета выше. Проблем с перекачкой и балансом должно стать меньше. Если сделать экспорт-импорт сейва между частями, с сохранением 1/20 собранного, можно получить в следующей части разные начальные наборы и вести ГГ по любимому билду.
Если для начала каждой части выставлять дефолтные значения статов и защит, а также содержимого инвентаря ГГ, заметно снизится проблема баланса после набора статов выше половины пула. Противников ГГ, опыт и награды будет проще подстроить, имея ввиду статы ГГ от 100 до 500, а не разброс от 10 до 5000.
Жаль, что такой вариант никто не станет делать. Те, кто могут грамотно из 2,5 игр сделать 4 последовательных, не захотят тратить время. Остальные не потянут больше 1 части из 4.
В перспективе, можно и Г3 сюда вписать продолжением. Получится проект на 10 лет вперед. Но здесь нужен современный движок, команда профи. Вот бы Пираньи занялись ремейком серии на похожем варианте.