Закончил прохождение на ирдорате, шпага, без снк, без доп монстров, без ограничений. В целом было довольно интересно и много новых эмоций. Понравились хиденваль и дальняя долина. Хотя долина должна подаваться игроку так же в 1-2 главах или же ее наполнение должно кардинально меняться. Абсолютно не понравился вальдус, как сама локация, так и квесты. Убери ее и игрок ничего не потеряет. Выбесил момент в дальней долине с ключом и сундуком в начале локации. Эта локация была десятки часов назад, шанс что я бы вспомнил об этом сундуке сам, без подсказки - равен нулю. Вместо ключа в сундуке разведчика должен лежать свиток.
Немного мыслей вслух:
Что мне еще понравилось - необходимость и в тоже время возможность прокачки. Поясняю: в локациях есть враги, которых я не могу пробить основным оружием - защиты много. Это ставит мне, как игроку, глобальную цель - прокачаться. И пока у игрока есть эта цель, все в игре имеет смысл. Ты бегаешь как угорелый и качаешься. Выполняешь квесты, исселдуешь локации, кушаешь тонны еды. Действуешь. Беда, что в какой-то момент источники прокачки заканчиваются и цель просто исчезает. И все дальнейшие действия - убийство мобов, выполнение квестов, итд, уже не приносят и половины удовольствия, которые ты получал ранее. Потому что они выполняются по инерции. Так у меня было в главе, где я убивал драконов. Я исчерпал все возможности в прокачке ловкости и потерял всякий смысл в дальнейшей игре.
За все те 140 часов игры, я так и не понял смысла существования местной выносливости. Она практически не участвует в боевом гемплее - только в 1 главе, далее уже исчезает из гемплея(стоит уточнить что при специализации дает урон, но на шпаге особой разницы я не заметил при 100 спец). В крафте участвует, но она служит не ограничителем, а затягивает время. Т.е. заставляет игрока зайти в сумку и съесть парочку из сотен итемов еды, которые лежат в инвентаре. Не то чтобы это раздражало, просто непонятно зачем вообще нужна выносливость, если она ничему не служит и ничего важного в гемплей не привносит. Ну и соответственно яд и прочие параметры, относящиеся к яду. Они влияют на гемплей только в 1 главе, когда игрок сильно ограничен в ресурсах. В дальнейшей игре яд просто ощущается как некий раздражитель. Проиграл половину игры с обычной детоксикацией и половину с улучшенной. И яд вызывал те же чувства - как муха, которая летает вокруг и отвлекает. Вроде никак не мешает, но раздражает. Вопрос: потеряет ли игрок что-то в 2+ главах, если выносливость и яд исчезнут из гемплея? Ну, кроме требования иногда съесть банку при нужде? Думаю нет. Это не призыв их убрать, просто мысли вслух.
Очень раздражали затыки в основных квестах. Я уже не смогу вспомнить какие именно проблемы были, но раз 5 именно в основных квестах случались проблемы, которые полностью останавливали прохождение и решались именно правкой скриптов. Может быть я такой невезучий что у меня так много сломалось на ровном месте, но я не представляю что делают игроки, которые в скриптах не разбираются. Бросают игру? Часами сидят на форуме, прося помощи? Такие вещи просто не должны происходить у игрока.
Переделанные старые квесты, где из вариативных создавали линейные квесты - вопрос: зачем, звучал от меня очень часто. Ничего нового я не ощутил от того прохождения квестов(стоит уточнить, что я уже проходил их года 3 назад). Сделали и ок, но вызывает скорее недоумение, чем что-то еще. Что раздражало - вставка дополнительных фраз в СЕРЕДИНУ обычного диалога. Учитывая что подавляющее число игроков играло г2нв и диалоги знает, шанс что игрок не прокликает вашу новую фразу - около нуля. Те которые вставлялись до/после ванильных диалогов - нормально.
В целом понравилась экономика игры, кроме прокачки - это отдельный пункт. Вещи в игре стоят достаточно адекватно (стоит упомянуть эликсир жизни, дающий 8 хп и стоящий 2500. Всегда вызывал недоумение и нежелание его покупать. Так вроде ни один и не купил), есть возможность заработать разными путями и в целом, есть куда потратить деньги.
Прокачка... у меня очень много вопросов к прокачке было. У меня практически мгновенно повысились требования к ловкости до 10 лп за 5 ловкости. Т.е. стартовать было некомортно. Не зная источников прокачки - бегал часов 5-10 и не мог пробить волка, а ковырять волков по 1 урона не вижу смысла. Так что бегал качался. Какой цели это служит? Это риторический вопрос. Цена в прокачке статов зависит от уровня. Каждый раз приходя к нпц и смотря на цену 15 лп и 6000 и более золотых за 5 ловкости, я каждый раз откладывал прокачку ловкости и брал что-то иное. И так всю игру. Такая ли цель стояла у разработчика, чтобы игрок не качал характеристики за лп?
В принципе похожие ощущения у меня были и с владением. Но владение нельзя пропустить, у прокачки владения фактически нет альтернатив, так что пришлось грызть хвост. 100% владения прокачал со всеми бонусами как раз на убийстве драконов.
Многие навыки стоят совершенно неадекватно по лп. Я закончил игру на 63 уровне, это условно ~630 лп. На шпаги я потратил около 100 лп, чтобы получить шпагу, которая дает меньше чем силовой меч, который выдается игроку просто так, за завершение квеста. Остался ли доволен? Нет, всю игру я со слезами на глазах отдавал свои кровные за эти проклятые шпаги, которым просто нет альтернативы.
Улучшения доспехов у стражей, которые завязаны друг на друга и стоят по лп буквально уровнями игрока. И дающие слезы. Я их конечно прокачал, но лишь по той причине, потому что мне было жалко отдавать эти лп за ловкость с конскими ценами в золоте, принципиально.
Ну и тонна других навыков, которые я смело пропускал, смотря на цены 15 и более лп.
Рыки и регены комментировать особо не буду, это ограничитель и затягивание гемплея в чистом виде. Упомяну одну вещь - меня очень поразило то, что если игрок нашел возможность снести здоровье троллю раньше, чем тот рыкнул, то игрока НАКАЗЫВАЮТ минусованием максимальной жизни, за то что тот нашел возможность выиграть у противника. Задумайтесь, игрока наказывают за смекалку и ловкость.
До самого конца игры страдал от противников, имунных к рубящему. Таких противников неиронично сотни. Часть из них я постепенно мог пробивать палкой двуручной (не оружие моего класса, стоишь как дурак машешь дубиной 5 минут по одному противнику, который регенит из раза в раз), часть не пробивал. Некоторых из них можно уменьшить и запинать той же палкой, но противников сильно больше, чем свитков. Но в целом ощущение максимально странное. У нас есть класс без видимых преимуществ и с ясно видимыми минусами.
Еще стоит упомянуть защитные руны стражей, которые скейлятся не от защиты игрока, а от его интеллекта. Стоит хотя бы упомнять это в самих рунах. Но так и не использовал ни разу руны. Интеллекта у меня нет, и даже если бы я взял и покачал его из доступных источников, условные 10% от 200 интеллекта это... это стоит того? Решил что нет, не стоит.
Очень понравилась сама идея трансмутации, но не понравилось что у игрока требуют тонну лп и золота, взамен подавая ему пустоту. Если это навык на исследование - пойди собери миллион колец-амулетов и попробуй что-то сделать без рецептов, то он не должен столько стоить. Если же это полезный крафтовый навык, то у него должны быть рецепты и в таком случае цены оправданы. Это касается первого уровня трансмутации. Второй уже более практичный и игрок понимает что он берет.
Миниигры у нпц забавные, но в готике ощущаются лишними. Особенно учитывая повторяемость. Один раз поиграл, улыбнулся и забыл. 10 раз - скорее недоумение, чем улыбка.
Воспомнилось вот: 90 бонусов от нпц за квесты получал на силу. Бутылки на силу и все такое прочее.
Наверняка многое не вспомнил, но текущее - как раз то, что вспомнилось сходу. За мод спасибо, было интересно.
сейв:
savegame11.rar