для модостроителя нужно предсказать возможности прокачки ГГ с разным билдом игроком, который небрежен и который чистит всю карту
В идеале, но я не думаю, что это реально. Правильней было бы ориентироваться на нечто среднее, но не на самых задротов.
У задротов всегда будет некоторый перекос в том, что сначала они будут превозмогать на пределе сил, например убивать очень сильных мобов без хорошей брони, а потом им будет слишком легко, потому что они перекачаются. Я вижу, что вы пытаетесь это предотвращать, вводя различные лимиты на то на сё - ну, как говорится, с богом.
Магов огня уважают в Хоринисе, т.к. рядом монастырь огня.
Монастыря воды нет, а магов воды тоже уважают. Да дело не в этом, может быть не маг, а стражник или наёмник. Главное что уже не бомж. В Г1 их вырезали бандиты потому что они, ну... бандиты. Зарезали их спящими, вроде. Но законопослушные граждане точно должны их уважать, неважно, в какой долине.
Предлагайте альтернативы, подумаю.
Пример есть в Хиденвале, когда мага сразу же пропускают в город, без дополнительных проверок. Это хорошее начало, но можно пойти и дальше. Я понимаю, что это сложно, всё такое. Но это то, что отличает хорошую игру от посредственной. Потому и оригинальная Готика так зашла игрокам в своё время, что там всё это было продумано. Разное отношение в зависимости от статуса ГГ, причём везде, куда у разработчиков руки дошли. Это один из тех моментов, которые делают мир живым.
Мне сложно перечислить прямо конкретные случаи, потому что я их не записывал, а теперь уже сложно вспомнить.
В основных локах с этим более-менее в порядке, проблемы в основном в побочных.
Например, в Азгане охранник атакует мага точно так же, как любого другого, хотя он же паладин, ёпт. Для паладина напасть на служителя Инноса или Аданоса - страшный грех. Мага даже на корабль пускают, с чего бы им не пускать в форт или в самом форте к командиру?
В монастыре на мага воды нападают если не то что украсть что-то, а если прочитать книги в библиотеке. Главное сначала говорят - вот ключ от библиотеки. Можешь заходить, но не вздумай там что-нибудь прочитать!
Про Этлу я даже говорить не буду, абсурдность того, что там происходит, не выдерживает никакой критики. Ну хрен с ним.
Если вы ставите вопрос, что простые квесты нужно сделать не обязательными для прокачанного ГГ, то перечислите списком те квесты, которые нужно убрать из основного сюжета.
Конечно. Именно что не обязательными, кто хочет, тот пусть выполняет, но чтобы можно было и не выполнять. Особенно если второй раз играешь.
Списка тут не нужно, тут сам принцип.
Я щас пишу по памяти, может что-то на самом деле не так.
Когда попадаешь в Хиденваль, то там как бы 3 этапа: попасть в город, попасть в верхнюю часть города, получить юнитор.
Первая часть уже сделана, мага пускают сразу, не знаю как с другими.
Вторая часть самая геморная, там целая куча простых квестов. Вот они все должны быть не обязательными для прокачанного ГГ, ну скажем для такого, который уже вступил в какую-то фракцию. Почему должны пускать в верхний квартал? Ну это несложно обосновать. Магов воды, огня и ополченцев пускать сразу, потому что они свои. Да там у вас маг огня тусуется в города, неужели ж он своего не признает? Некров тоже хоть и не любят, но боятся, я не знаю, как можно не пропустить некра. Наёмникам и сектантам можно просто заплатить или придумать ещё что-нибудь.
Третья часть - ну там уже квесты не колхозные, их можно и оставить обязательными. Правда странно что там всех принимают в стражники (а доспехи не дают). Мне кажется, принимать было бы уместно только безгильдийного, гильдийные могут делать их и так, ну это уже детали, я не знаю, как там лучше.
Практически то же самое и в дальней долине. Я считаю, что пускать туда надо уже с 1й главы. Но если пришёл позже 1й главы, опять же в замок могут пустить и сразу, сделав все простые квесты не обязательными.
Как один из вариантов: после разговора с Хагеном в 1 главе он даёт ГГ какой-нибудь знак отличия, документ или кольцо, который означает, что этот человек работает на паладинов. И с этой вещью уже пустят везде без вопросов, и в ДД, и в Хиденвале, и в Азган
Если же ставите вопрос о том, что крестьянин в дальней долине должен давать квест не на инструменты, а на починку механизма мельницы
Нет, я считаю, что квестов УЖЕ ХВАТИТ. Их и так слишком много. Хотя кто-то может и по другому считать, тут кому что нравится.
Если бы кто-то спрашивал моего мнения, что нужно этой игре, то я бы сказал - это не новый контент, это доведение до ума того, что уже есть.
Хотя мне, если честно, всё равно, как вы решите сделать, или ничего не менять, я не собираюсь проходить эту игру снова, по крайней мере в ближайшие лет 5. Но если всё-таки когда-нибудь я захочу пройти снова, то я это буду делать чтобы попробовать поиграть за другую фраку, пройти гильдию воров, которая этот раз была недоступной и всё такое. Мне уже точно не будет никакого интереса проходить все колхозные квесты, которые никак не поменяются на второе прохождение, поэтому лучше чтобы их можно было пропустить