Добрался до 9й главы, напишу про новые впечатления.
Дальняя долина - понравилась эта лока, сделано достаточно качественно, исследовать её интересно, хотя она и недоделанная.
Только проблемы с балансом, зачем-то сделали процесс попадания туда очень сложным и запутанным. Нужно пройти квест с заданием Ксардаса, и я долго не мог найти сам вход в то место, и враги там довольно неслабые - тролли, а внутри мощные орки. А в итоге попадаешь в место, где нужно бить обычных волков и кротокрысов - уровень для 1, максимум для 2 главы, а я туда попал аж в 6й.
Зачем было делать проход в это место таким сложным, через никак не связанные второстепенные квесты? Которые в итоге окажутся обязательными, потому что идти туда всё равно придётся за картой.
Проще на пустоши попасть, хотя сама лока намного сложнее и не обязательная.
Затерянный остров - так никто и не исправил баг с демоном, тянущийся ещё с 1го "возвращения"! Ну когда убиваешь демона магией, то он не дохнет, а подвисает, и пройти дальше невозможно. Кто-то писал, что эта лока вообще не нужна и её надо убрать - это спорно, я считаю, что она хорошо вписывается. После сложного Ирдората это как будто отдых перед последней главой. Но нужно хотя бы критические баги пофиксить.
9я глава - мне очень не нравится, что орки уничтожают весь город, а также и замок в ДР. Это как бы утверждение тщетности всех усилий игрока. Ты всю игру бегал, парился, убивал драконов и орков, ломал корабль и т.д, а это ни на что не повлияло, из ниоткуда заспавнилось 1000 новых орков и все умерли. Ничто из действий игрока на это не повлияло. Было бы гораздо приятней увидеть, что какие-то твои действия помогли бы хоть кому-то из жителей города спастись. Например, мастеру, у которого был учеником, торговцам, если прошёл всю цепочку по гильдии и всё такое.
Драконы
Честно говоря, боялся что будут проблемы с драконами, но нет. С тремя драконами успешно справился ледяной голем, надо было только убрать их помощников, а после просто постоять в сторонке, пока идёт процесс. Вообще ледяной голем убивает практически всё, кроме толп орков и других ледяных големов. Огненные уже намного слабее, странно что так, я думал они должны быть примерно равны по силе. С ледяным драконом наверно были бы проблемы, но из-за криво сделанного боя его убили свои же появившиеся големы. Они появляются рядом с ним внутри его хитбокса и магией попадают по нему, понемногу нанося урон. Багоюз, но я не знаю, чем бы я справлялся с такой шоблой по честному. Дело в том, что битвы с драконами это какой-то геймплейный кошмар, удовольствия от процесса нет никакого и радуешься результату, полученному любым способом, в том числе и таким. И тут наверно ничего даже не исправишь.
Проблема появилась с драконом-нежитью, его ледяной голем не брал, вообще, 0 урона. Перепробовал всё, что у меня было, но любая магия, любые свитки наносили ему только минимальный урон, или вообще нулевой, причём он ещё и регенерирует, а вот он ответным ударом сносил мне почти все хп. Пробовал даже вызывать демонов, без толку. Посмотрел видео на этом сайте, там некромаг наносит ему огромный урон огнём, но у меня это почему-то не работало, самое мощное полностью заряженное заклинание (большая огненная буря, вроде) наносило ему всё тот же минимум урона. Не знаю, почему так, может было маловато интеллекта, или кармы, но никто не говорил, что нужен какой-то минимум, без которого главбосса не убить. Да и всё-таки неправильно это, маг воды должен пользоваться своей магией, а не чужой. В общем, помогло единственное средство - вызов огненного голема. В отличие от ледяного, огненный защиту дракона всё-таки пробивал, хоть и слабо, а вот дракон с големом ничего сделать не мог. Так по чуть-чуть доковырял. Дерьмо, а не боссфайт. А что было бы, если бы у меня не было руны вызова огненного голема? Никак было бы не пройти? Нафига давать боссу непробиваемую защиту, в чём смысл? Дайте ему вместо этого больше хп. Босс должен быть сильным, но принципиально убиваемым, и чтобы его можно было убить средствами своего класса.
Лагерь ГГ - этот проект отжирает кучу денег, так и было задумано? В целом эта линейка понравилась, за исключением постоянных расходов, но есть проблема. После возвращения в Хоринис в 9й главе я пришёл в лагерь и обнаружил, что там всех убили орки. Почему? Никак не объясняется. Я вроде сделал все квесты, укрепил оборону, нанял всех нужных людей, притащил всё что от меня хотели. И в награду такое, причём я даже не могу понять, что сделал не так. Страшное разочарование, после этого в общем даже пропало желание заканчивать игру.
Искатели сокровищ - сделано криво. Моран говорит, что нужно вернуться в лагерь и поговорить, но в лагере он не говорит. Я не мог понять, баг это или так и надо. Оказывается, что нужно было ждать следующей главы, но об этом ни слова! Как игрок должен догадаться? Потом нужно было встретить 3х призраков, но я 3го не нашёл, и нигде не было написано, что его нужно было искать, и где именно искать. Из-за этого квест не двигался дальше, я подумал, что опять нужно ждать следующей главы. Но когда пришёл в лагерь в 9й главе, эти призраки были уже там. Третий призрак выдал диалог, который очевидно должен был состояться раньше, и который уже не в тему. После этого все молчат, что дальше делать хз, может ждать каких-то новых событий, а может квест багнулся и дальше не пойдёт.
Всегда, если игроку нужно ждать какого-то события, например следующей главы, ему нужно об этом сказать в самой игре, а не рассчитывать, что он сам догадается или гайды прочитает, которые могут и устареть, потому что в новой версии игры всё поменяли. А если какое-то событие сюжетно обставлено как случайность, то нужно сделать так, чтобы эта "случайность" точно состоялась и предусмотреть случай, если по каким-то причинам она не состоялась.
Прокачка - некоторые вещи стоят безобразно много LP.
6й круг магии и руна из него - это 100 LP в сумме, а в итоге я получил довольно слабую, как мне показалось, бурю. Она долго кастуется, а урон совсем небольшой, даже обычным оркам требуется 3 удара чтобы подохнуть. Хотя конечно может мало интеллекта, но тут дело в том, что на 5м круге есть ледяная волна. Она мне показалась намного эффективнее, так как и кастуется быстрее, и стоит меньше, и замораживает, а урон немного меньше. Но можно же её бахнуть несколько раз, с бурей это сложнее, так как недобитые орки добегут и порубят на котлету, а тут все стоят замороженные и ждут пока порубят их.
Ювелирка - вместе с трансмутацией очень-очень много LP и золота и очень мало толку. Ну не должно оно стоить настолько дорого. Я не вижу большого смысла в ювелирке, повышающей статы, потому что это копейки. Ну а для той, что даёт защиту, есть 2 кольца Инноса с хорошей защитой и амулет "аура Инноса" с более чем хорошей защитой. И это нахаляву, без огромных вложений.
Да, если есть лишние LP и золото, которые девать некуда, то можно это изучать. Но по факту скорее всего на всё не хватит, даже если убить всех мобов, которые только есть, до отплытия. Но можно запросто не изучать ювелирку и/или 6й круг (у магов воды), особо от этого не потеряешь.
Руну уничтожения нежити опустили ниже цен на навоз. Она не уничтожает нежить, она её щекочет, и притом ещё и режет опыт в 2 раза.
Уменьшение монстра - применял только против ледяных големов. Против троллей невозможно, у них появляется эффект вампиризма, что делает их убийство не легче, а сложнее.
А вот заморозка - имба против всех, на кого действует.
Ледяной голем, кажется, слишком сильный. Магу воды в общем выходит не только возможно, но и проще играть без атакующих заклинаний, только голем, заморозка и крафтовые посохи.
Моё мнение такое, что ювелирка и трансмутация должна стоить в разы дешевле, а магия 6го круга должна быть как-то посильнее, чтобы хотя бы долбаный дракон-нежить с её помощью убивался, а не так как щас.
В целом игра оставляет неоднозначное впечатление. Отрицательных эмоций почти столько же, сколько и положительных. Постоянно непонятно что делать, если не читать гайды, очень легко не то что пропустить что-то важное, но и запороть прохождение вообще. Но с убиванием времени справляется отлично, 200 часов на одно прохождение убито успешно. Правда, до финала не дошёл, но последняя глава вообще уже довольно скучная.
Такие дела