Добрался уже до 6 главы, не знаю, доберусь ли до конца, так как уже 140 часов и стало заметно надоедать, поэтому напишу свои впечатления.
1. Гильдии.
Так и не понял, почему игра называется "гильдии". Здесь же нет никаких гильдий. То есть они есть, но все которые были ещё в "возвращении". Я думал, что хотя бы искатели сокровищ будут полноценной гильдией, куда можно будет вступить, но похоже нет. Там только квесты, один из которых у меня то ли заглючил, то ли я что-то не так сделал и дальше не могу продвинуться.
Не понравилось ограничение для магов, что они не могут нормально вступать к ворам. Ну если решили так, то дайте тогда магам альтернативную гильдию со своей квестовой линейкой. Если расчёт на то, чтобы проходить ещё раз - ну, игра очень длинная, я не представляю чтобы появилось желание проходить это всё снова.
2. Квесты.
С квестами как-то не очень. С одной стороны их много, но большинство из них "мусорные". Принеси, отнеси, подай, поговори, помоги крестьянам. Разве интересно в 100500й раз бегать по городу, в котором уже и так каждую кочку знаешь, чтобы отнести кузнецу молоток или типа того? Это квесты на начало первой главы, разве что, но они встречаются и потом.
Когда играл в "возвращение", то там была целая куча интересных, прямо таки эпичных квестов по гильдии торговцев, и по линейке хранителей, по древним артефактам. А из добавленных в "гильдиях" сейчас пытаюсь вспомнить - да вроде совсем нету таких. Разве что в Хиденвале, но там тоже пришлось решать проблемы крестьян и работать курьером, причём это сделали обязательной частью основного квеста.
Хотя конечно не все квесты такие, есть и прикольные, но всё равно такое впечатление, что решили брать количеством, как будто это то, чего игре на хватало.
Другая проблема квестов - это их страшная "заскриптованность", если можно так сказать. Квесты ориентированы не на результат, а на точное выполнение скрипта. Например, пока не поговоришь с НПСами, причём в строгом порядке, не появится какой-то предмет. Пойти и взять этот предмет сразу нельзя. Доходит до абсурда, например изменённый квест по выводу повара из замка в ДР. Привёл его в лесной лагерь - квест не выполняется. Оказывается, он должен был заговорить со мной около моста, но почему я должен был его вести через этот мост, когда там полчища орков, а речку можно переплыть в любом другом месте?? Пришлось его вести обратно до моста, где состоялся этот диалог и только после этого он понял, что его привели в лагерь. Причём нужно было догадаться зачистить этих орков заранее, иначе они его просто убьют нахрен.
У игрока отбирается малейшая свобода действий - надо чтоб только по скрипту, это плохо.
Третья проблема - всё устроено так, что какие-то действия блокируют целые куски контента, причём если не почитать гайды, то ни в жизнь не догадаешься.
Не дал денег Матео - запорол кольцо телепортации, и ещё какой-то контент. Ну а почему я должен был их давать? Он предлагал альтернативный путь в верхний квартал. Денег в начале игры мало, по логике зачем платить за альтернативный, если всё равно получишь обычный? Да, надо было мне прочитать гайд.
Изучил карманную кражу, потому что в "возвращении" это было обязательно, без неё не проходились многие квесты и даже нельзя было вступить в братство. Откуда я мог знать, что здесь всё поменяли, и за это меня только накажут тем, что я не смогу выучить руны? В итоге ни гильдии воров, потому что магам нельзя, ни рун.
Категорически не понравилось такое свинство. Не понимаю, зачем это было сделано, чтобы поднасрать игрокам, не прочитавшим как правильно делать?
3. Локации.
В целом изменения в локациях положительные. Понравились всякие новые добавления, то, что убрали забор в ДР, где-то какие-то новые тоннели, можно было бы сделать их и больше. Всегда приятно что-то такое встретить там, где раньше ничего не было.
Хиденваль - неплохая локация, сделана немного кривовато по сравнению с оригинальными, ну то такое, наверно локи делать с нуля сложно. Не понравилость только то, что игрока в этой локе запирают и заставляют выполнять мелкие квесты, причём никакого альтернативного способа оттуда выйти нет. Я думаю, если пришёл туда уже во второй главе уважаемым человеком, то местные могут и получше отнестись.
Вальдус - я даже не понял, зачем эта лока в игре. Нужна она примерно как филлер в аниме. При заходе туда, игра сразу начинает страшно тормозить, то есть и про оптимизацию никто не думал. Ничего интересного там нет, опять фермы, лес, "город" на 3 халупы, принеси-отнеси-квесты.
Пустоши - как высокоуровневая лока для гринда неплохо, исследовать это место довольно интересно. Есть своя атмосфера. Её доделать и будет хорошо.
4. Барахло.
Понравилось что много всяких вещей, еды, растений, трофеев, рецептов, грибов.
Минус в том, что морально устаревший интерфейс готики от такого обилия задыхается. Найти какую-то вещь в инвентаре - это ж целая история. Но приятно то, что разработчики в кои то веки озаботились не тем, чтобы игрок больше страдал, а тем, чтобы ему было хоть немного удобней. Можно пойти дальше, например если есть какой-то рецепт и для него нет всех компонентов, то показывать каких и сколько не хватает.
Плохо то, что много какая еда даёт очень маленькие бонусы и её нужно топтать прямо сотнями порций, как жареное мясо. Это можно решить по типу компота, то есть вместо жарки одного куска жарить "шашлык" из 10 кусков, который будет давать в 10 раз больше. Будет экономить время на его поедание.
Часть растений непонятно зачем нужны, дают копеечные бонусы и даже сдать Константину их нельзя. Это всякие там травы из первой готики. Собирал их, собирал. И куда теперь девать?
Также часть охотничьих трофеев не сдаётся охотникам. Шкуры хряка, например. Это не то же самое, что шкуры кабана, не перепутайте! Кабана принимают, хряка нет.
Непонятно зачем нужно ювелирное дело. Стоит очень дорого по деньгам и LP, а даёт... Ну будет у меня кольцо давать чуть-чуть больше, чем найденные кольца, и что? Это погоды не сделает вообще никакой, весь эффект от этого нивелируется каким-нибудь случайно найденным или не найденным перманентным зельем. Например, железное кольцо с алмазом даёт 6 защиты от всего, а золотое уже аж 8 защиты от всего. Нифига ж себе прогресс, аж +2 защиты! А следующее кольцо, за которое требуют отдать 50LP что даст, наверно 10 защиты от всего или может аж 12? Эти мизерные бонусы даже не видны на фоне тех гигантских статов, которые игрок вкачивает
5. Мобы.
Понравилось, сколько в игре разной живности и её разновидностей.
Не понравились мобы-перекачи, которые имеют или очень большую защиту, или очень много хп, не знаю что именно. Суть в том, что они в общем убиваются точно так же, как и обычные мобы, только мудохаться с ними надо дольше. Например, рыцари смерти. Как магу воды с ними бороться? Вызываю голема и тот ими играет в футбол. Магией и посохом они почти не пробиваются, приходится просто ждать, когда их отпинает голем. Это не делает их сложнее, это просто отнимает больше времени на их обнуление. Или демоны. То же самое, вызывается голем, который сам неуязвимый для магии демонов, но понемногу их убивает. Долго, нудно. А по другому никак.
Там, где это не получается, а перекачанного моба нельзя никак обойти и надо убивать - ну вы просто вынуждаете игрока использовать всякие эксплоиты. Нужно убить Декстера, дальше не пройти, а я не могу нанести ему почти никакого урона, всё оружие бесполезно, а нормальная магия будет только в следующей главе. Ну и что мне делать? Я как-то неправильно играл, должен был делать как-то по другому? Да пошло оно всё, загнал его на крышу, где он подвис, пытаясь спрыгнуть вниз, и в таком состоянии заковырял его палкой. Вот по сути и вся цена этим перекачам. Не будет эпичных боссфайтов, будет только вот такое.
Отравляющие мобы - как же они бесят. Кто-то говорил, что их немного, нет, их много. Их дохрена, особенно те что травят всё вокруг себя, всякие зомби, болотные големы и т.д. Ненавижу эту механику с отравлением, по-моему её придумали только для того, чтобы портить всем жизнь.
Регенерация - надо было ей хоть какой-то кулдаун сделать. Мобы, спамящие регенерацию, выглядят просто неадекватно.
Тролли - очень неудачная идея, на мой взгляд, это рычание троллей. С точки зрения геймдева, безусловный урон, от которого в принципе нет защиты - это последнее дело, это просто нечестно по отношению к игроку. Поскольку я не могу сделать руну лечения, а бутылок не хватает, то этих троллей даже нет смысла убивать, опыта мало, а на лечение потратишь больше, чем будет выхлопа.
6. Впечатления от боёв.
Играю магом воды, "лёгкий" уровень, без учителей, похоже на то, что с балансом у этого класса дела неважные.
Есть имба - голем, до голема вполне сильные волки, ну и ледяная глыба - это то что нужно. Атакующая магия очень слабая, на грани полной бесполезности. Наверно нереально было бы играть водяной атакующей магией, был бы огромный расход бутылок маны, да и просто не успевал бы никого убить, прежде чем до тебя добегут и порубят на котлету. Может мало кармы Аданоса, но как её набирать? Постоянно бегать к Ватрасу и башлять - это скучно и тупо. А вот с големом дело идёт, в общем то есть мало врагов, которых эта имба не может осилить.. Например, ищущих он может убить любое количество, от их магии у него неуязвимость. В битве с драконом в долине теней главное было чтобы дракон сагрился на голема, потом просто постоять в сторонке. Сражаться приходится не с врагами, а с его тупостью. Он то зависает, то попадает под мой удар и дохнет, то атакует как пулемёт, то начинает тупить и сам отгребает... В общем, это уже впечатления не от "гильдий", я так понимаю, это изначальные механики готики. Просто раньше я никогда за призывателя не играл, а это оказывается особый вид мазохизма. А, он ещё не атакует орков и бандитов, так что против них - глыба и месить посохом. Как будет с драконами даже не представляю
7. Другое
Понравилось что выносливость восстанавливается сама, не понравилось что она тратится на простое движение. В храме спящего она утекает как вода в песок, немного пробежался и страшно устал. Это вообще никому не нужно, дайте уже хотя бы двигаться спокойно. Можно конечно постоянно есть, но в игре нет ячеек быстрого доступа, зато есть километровый инвентарь, в котором эту еду надо ещё искать.
В целом, когда вы добавляете в игру что-то новое и сомнительное, спросите себя "сделает это добавление игру лучше или только хуже? если бы я сам в неё играл, хотел бы я, чтобы в ней это было? это улучшит баланс, даст новые впечатления или только добавит игрокам гемора?"
Многие игроки по своему характеру - задроты. Как бы вы не пытались их ограничить и сделать их жизнь тяжелее, они всё это проглотят и скажут "а нам всё равно слишком легко". Но эти меры могут спровоцировать много негатива у обычных игроков, которые ждут от игры ярких впечатлений, а не чтобы было побольше страданий.
В эту игру определённо не будут играть случайные люди, тут только фанаты готики. Я например проходил возвращение 1 за некра, ребаланс за мага огня, СнК за стража, возвращение 2 за наёмника. Конечно я буду думать с учётом опыта тех игр, мне было приятно когда в гильдиях было где-то что-то добавлено, и неприятно, когда оказывалось, что я не прочитал гайды и играю не так, как должен был. Второй раз я уже проходить вряд ли буду, так что мне в принципе без разницы, улучшится игра в будущем или нет, но свои впечатления хотелось высказать