Начну с сюжетной составляющей. Не знаю кто там увидел скучные квесты, мне они показались интересными. Да есть некоторые повторяющиеся (циклические) квесты типа: найди, принеси, убей, установи и т.д. Но сюжетная линия очень и очень интересна, я буквально на одном дыхании прошел ее. Скажите что она построена на одних клише и это уже было в других играх, и что все до боли банально? Попробуйте придумать что-то оригинальное. Не получается? То тоже!
Даже побочные квесты мне были интересны. Спойлерить не буду, но некоторые из них запоминаются и очень сильно. Вообще при прохождении таких игр, в которых проработан мир игры, я люблю все и везде читать, изучать, познавать этот мир. Каждая локация, каждый уголок имеет свою маленькую историю, вплетающуюся в общую нить повествования сюжета. Эти истории обогащают мир игры, делают ее живой, атмосферной. Сюжет – зачет!
Насчет графики могу сказать то, что такой уровень графики я видел еще в ГТА 4, которая вышла за 7 лет до выхода Fallout 4!!!
Однако ГТА у меня летает на ультрах, а фол, наоборот еле работает на минималках. Все дело в оптимизации. Она убогая. Иногда даже складывается ощущение, что производители железа вступают в теневой сговор с разработчиками, чтобы те не особо оптимизировали игру, а мы бежали в магазины за топовыми камнями. Вообще для меня графика не особо важна, есть что-то да и ладно. Главное чтоб интересно было, а так бы я играл бы в фол 4 если бы уровень графики там был как и в первых двух частях.
Боевка игры неплоха, многие ее ругали. Не могу понять почему? Да, в начале еще не освоившись мне перестрелки показались сумбурными, однако поиграв немного я освоился. И начал валить врагов без особого труда. МОЖЕТ в современных шутерах перестрелки действительно лучше, но печаль – беда я в них не играю.
Пересмотр системы прокачки героя не однозначен. Все как бы уже было придумано давно еще интерплеевцами и работало превосходно. Видимо разрабы хотели внести что-то новое, инновационное, но заново изобрели велосипед, причем велик с квадратными колесами. Тут большой и жирный минус.
Также ОГРОМНЫЙ фейл это диалоги. 4 варианта ответа? Ну это пипец! Вспоминаются великолепные диалоги первых двух частей, иногда даже ты не знаешь что выбирать, чтобы добиться успеха от разговора с нпс. Более того, некоторые реплики были недоступны если ты не выбрал определенный, перк, не был прокачанный и т.д. А в четвертой части мы что имеем? Безальтернативно 4 варианта ответа. Причем ответы шаблонны.
Ну и наконец песочница игры. Всевозможные модификации оружия, брони, а также изготовления препаратов и готовка еды. Все это разнообразит геймплей. Фишка с силовой броней тоже хороша. Если вспомнить предыдущие части, то заветный power armor мы получали только в конце игры. И все получили и потолок по броне достигнут. В Fallout 4 нам дают ее практически сразу, но постоянно ее носить нельзя, что хорошо. Ведь в предыдущих частях получая ТАКУЮ брони ты получал фактически бессмертие (режим бога). А тут режим бога ограничен. Теперь нужно подумать брать ли силовую броню с собой или нет.
Также много споров вокруг симсоподобного обустройства поселений. Тут дело вкуса либо тебе это нравится, либо нет. Нас не заставляют заниматься этим, хочешь развивай поселения, хочешь –нет.
Вообще о Fallout 4 можно сказать так же как и об обустройстве поселений. Либо он тебе нравится, либо нет. Хотя впрочем так можно сказать о чем угодно. Выбор за Вами!