1. У меня Тесвалл отрывает по 70к от чёрных троллей на второй главе и это больше чем было в 2.3 в 4ой главе.
2. Тож хотел сказать, но сам виззард меня опередил- каждый уровень мастерства даёт бонус к урону, так что и первые 20 не бесполезны.
3. Не помню чтобы в 2.3 при выучивании 1ой книги открывался доступ к рунам чужих гильдий. Это так же как и здесь - было с 3его гримуара. Волки учатся у Галлахада итак.
Итак, что я думаю о сложности по сравнению с 2.3: На начальных этапах у меня тоже подгорало, но это было от не понимая % настроек удачи и сути маг. насыщения и его мощи. В целом, получение первых двух гримуаров у Галлахада просто по завершении его квестов является более доступным в 2.3, чем набор очков урона в 3.0.
Удача набирается сложнее в 3.0 чем в 2.3, но это даже плюс ибо дроп пермачей и скрижалей в 2.3 был слишком легкодоступным.
Предметы в 3.0 имеют больший набор возможных аффиксов а значит сложнее получить плоские прибавки к статам, так необходимые на старте. Плоские прибавки к мощи аур вообще крайне слабые и редко находимые.(Помню апали зелья, но я сейчас о всех предметах в целом)
Хочу также добавить про сложность набора первых 20 уровнях мастерства: главный источник набора урона стихий на старте будут скорее всего ауры, т.к свитков не на собирать на старте нужное количество. Отмечу хорошее решение что добавлены ауры усиления школ. Вот что плохо на старте- порог экипировки аур, где-то это 300маны или большой показатель инты. ( Вот не помню, вроде уже занижали требования, но нужно ещё). В итоге замкнутый круг, когда тебе надо качать аснк урон и урон мастерства аурами, но нет статов, которые набираются аснк уроном чтобы нацепить ауры. Как по мне решением данной проблемы может стать снижение требований к стихийным аурам, но при этом снижении и их базового урона, при этом нужно увеличить влияние уровня мастерства на урон, чтобы впоследствии всё выровнялось. В целом даже сейчас влияние мастерства на стихийные ауры слабое: базово бил аурой молнии 1200 урона за каждый выстрел, при 100 уровне мастерства 1700 урона (и при этом ещё инты у меня стало на пару сотен больше), тогда как тот же Тесвалл от уровня мастерства жизни разрастается как Папай от шпината.
Ну и настройки: настройки сложности вызывают всегда много проблем как в 3.0 так и 2.3. Сейчас в 3.0 нужно посмотреть настройки *нормы* и либо их скорректировать, либо добавить лёгкую-новичковую сложность, т.к высокая/непонятная сложность является порогом вхождения для этих самых новичков.
Итого с учётом выше написанного, я согласен что сложность в 3.0 на старте выше чем в 2.3. Тем не менее я не считаю что нужно вносить изменения в текущую систему школ/перков. Давать возможность вкачать со старта по 1ому перку всех школ не считаю целесообразным (во первых все будут качать наиболее полезный перк в каждой школе-типа скорости, во вторых давая мнимую гибкость поставит под сомнение реиграбельность и ценность выбора)
Нужно обеспечить немного более простой набор первых уровней мастерва (например аурами как писал выше). И предметами, думаю стоить немного поднять числовые бонусы низкоуровневых предметов (дело будет не в том, что эти бонусы дадут буст, не стоит бояться, а в том что на старте их не так просто найти во всём списке возможных, и количество аффиксов на одном предмете 1-2)