Такс, прошел я Эримос, можно и отрапортовать. В целом игра хорошая, а в сравнении с Аканией просто шедевр.
Дизайн мира класный. Саванна выглядит действительно как саванна. А остальная часть континента Эримос напоминает Египет. Архитектура, одежда горожан, гробницы, варны(монстры, похожие на бога Инубиса), все напоминает Египет. Даже гильдию воров назвали "Гиза". А вот городок "Новый Ашос"(континент Эоллас) выполнен уже в японском стиле. Подозреваю на каждом континенте свой стиль.
Города выглядят живыми. Мирные жители занимаются своим делом, стражники патрулируют город, торговцы продают товары в свои "киосках", которые на ночь закрываются(да-да, самые настоящие киоски).
Сюжет. Ребят, скажите честно, кто из вас горит желанием идти в тридесятое царство, в тридесятое государство спасать сестренку? Есть тут такие? Лично мне даже не хочется идти пинать Гондорика. Почему? Да потому, что эти персонажи мне незнакомы. Я не знаю их. По этому, идти за тридевять земель спасать/убивать не пойми кого особого желания нет.
Многие квесты хоть и без 100 ответвлений, но зато весьма интересны. Чего только стоит квест с проникновением в храм Хатмандора, или с гробницами(обалденный квест), или скачки на лошади. Даже простые пойди-принеси выглядят проработанными. Как минимум, npc вразумительно(или не очень) объясняет, зачем ему то и это.
Отдельно отмечу квест с гробницами. Эти гробницы представляют из себя лабиринты, очень похожие на лабиринты в египетских пирамидах. Узкие коридоры, полная темнота(без факела ничего не видно) и никакой карты. Я помню пару раз застрял так думал уже перезагружаться. Иногда в гробницах попадались разбросанные ведра, трупы, хоть какие-то ориентиры. А иногда вообще ничего. Гробниц всего 10. Попробуй обследуй каждую. Найди главный зал, убей охрану, покопайся в могилке и вернись назад(это самое сложное).
Диалоги проработаны хорошо(я говорю про английскую озвучку). И юмор проскальзывает и сарказм. Чувствуется, что актеры озвучивали с интонацией, эмоциями, а не просто читали с бумажки. Но вот голос для ГГ выбрали неподходящий. Голос, как у Геральта, который прихворал и поэтому хрипит. Не подходит и точка. Обидно, что все же очень малое кол-во вариантов ответа. TW2 в этом плане действительно далека от DA
.
Музыка замечательная. Каждый трек в тему. Никакого надоедания. Тут разрабы постарались. Низкий им за это поклон.
Боевка оставила неоднозначное впечатление. Во-первых закликивание, причем массовое. Во-вторых алебарда(как в Г3). Длинная, мощная, быстрая, массовая. В-третьих очень малое кол-во способностей. А из тех, что есть полезные одна-две. Хар-к всего четыре. Жизнь, сила, меткость, сила воли. Непонятно, зачем герою лечебные зелья? Навык регенерации за пару сек восстановит вам HP, спрячьте только оружие.
Но вот AI монстров неплох. Так же радует и разнообразие живности. В саванне страусы, носороги, павианы, муравьи. В пещерах скорпионы гигантских размеров, скелеты, мумии(очень похожи на орков-нежить из Г1-Г2), каменные воины. По началу большая часть подземных монстров просто смертельна для ГГ. Я помню обходил мурашек десятой дорогой(с одного удара убивали). А уж в пещеры, где кучи скорпионов и близко не ходил, пока не прокачал ГГ.
Да, чуть не забыл про лут. Его много. И как только продал тут же набиваешь до отказа инвентарь очередным барахлом. Его то можно разобрать на компоненты(сталь, железо, дерево и т.д.), при помощи которых можно улучшить броню, оружие и т.д. Компоненты ничего не весят. Только вот разборка предметов занятие скучное. На каждый предмет кликать "разобрать"... Запаришься. А за разом разобрать все нельзя. да и без этого хватает кучи книг, драгоценных камней и прочей фигни, что засоряет инвентарь.
Лут постоянно прокачивается. Не успел найти крутую алебарду/доспех/шлем, как уже есть покруче. А если до этого ты потратил с сотню компонентов на улучшение предмета? Так компонентов не напасешься, улучшать каждую вещь.
Other:
1. Выполняя один квест столкнулся с неприятной проблемой(может баг). Квест про трех призраков в канализации Хатмандора. Они стоят у входа в канализацию и требуют плату за проход. Их необходимо прогнать. ГГ решил переубедить оных в том, что те мертвы и нет смысла плату требовать. Но у него по моему ничего не получилось. Тогда я решил пока оставить этот квест и как только вышел с канализации появился крестик(маркер этого квеста) возле какой-то там пещеры. Я туда, а там ничего нет. Я в журнал, а там и квест пропал. Никаких дополнительных записей до этого момента не было. Баг?
2. Где находиться лабиринт из бонус карты? Вроде должен быть под Хартмандором. Но я его почему-то не нашел. Обидно. Все гробницы ограбил, а эта осталась.