А при чем тут киберпанк?)
Отвечу. Но это потребует отскока в сторону, иначе будет трудно объяснить.
Когда-то мой первый Учитель в профессии назвал компьютерные игры "убийцами времени". Спорить с этим и глупо и не нужно. Но ведь поиграть-то хочется, особенно когда ты ещё не обременён семьёй и всем, что с этим связано.
Решение оказалось простым до банальности - к компьютерным играм следует относиться как книгам. Именно поэтому в моих сообщениях про игры часто ссылаюсь на книги. А что хочет получить человек, беря в руки книгу? Нет, кто-то рассматривает картинки, спору нет, но о таких "читателях" мы говорить не будем.
Даже когда вы читаете детектив или женский роман, вас интересует сюжет. А что такое сюжет? Это мир, который нарисовал в произведении автор, со всеми деталями, нюансами, тонкостями. И каждая деталь в этом сюжете важна, она вляет на мысль, которую хотел донести до читателя автор. Поэтому, если читатель хочет эту мысль понять, а не просто убить время, тупо перелистывая страницы, ему приходится эти детали искать и обращать на них внимание. Иначе теряется сам смысл чтения - тогда проще пойти пивка хлебнуть с приятелями.
И именно поэтому внимательный читатель находит дыры в сюжете, "рояли в кустах" и прочие атрибуты "ленивого" сюжета. Уверяю - это очень увлекательно, поскольку найдя подобную не состыковку читатель становится в уровень с автором, поленившимся продумать свой сюжет.
Да, я понимаю, что чтение книг сегодня не в почёте (а в штатах этой традиции никогда и не было, там привыкли читать, точнее смотреть комиксы), но подобный подход позволяет видеть то, на что большинство игроков просто не обращают внимания. И да, в подавляющем количестве игр сюжета вообще нет. Есть только его некое подобие, поясняющее каким образом персонаж в трусах (кандалах, на необитаемом острове и т.п.) оказывается спасителем мира. Это не сюжет, это логическая связка, не более того. А игры с сюжетом можно пересчитать на пальцах одной руки. Ну, двух, поскольку в понятии сюжета может быть разночтение.
Киберпанк 2077 относится как раз к этой редкой категории, в которой важно всё, каждая деталь.
Но прежде, чем я отвечу на Ваш вопрос, хочу задать свой - Вы можете, в двух-трёх словах, сказать О ЧЁМ эта игра? Не переплетения сюжета, а его смысл.
Radevor. Я перепрохожу. После каждого патча, привычка такая.
И каждый раз нахожу что-то новое. Например, в последнем прохождении наконец -то понял, кто такой Иван Колев и за что на него получил оплаченный заказ "Милитех". Оказалось - за попытку организовать профсоюз. А ещё узнал, что "Шестая улица", кроме "продвижения" своего Ганнера, помогает "Зетатеху" разбираться с экологическим активистами. Собственно, об этом и Сильверхенд говорит во втором акте. Только он говорит про "Арасаку" и "Тигриные когти", но замазаны в это все. Возможно, кроме "Валентино" - в этом пока я не разобрался.