- Регистрация
- 29 Дек 2010
- Сообщения
- 333
- Реакции
- 55
- Баллы
- 45
- Лучшие ответы
- 7
Да причём тут Киберпанк?! Я просто хочу понять. Вот пишут про глупых НПС и их тупой AI. Допустим. Приведите мне пример игры, в которой и НПС не тупые и их AI острый. Оценка, не важно чего, справедлива только тогда, когда есть пример. Эталон, с которым производится сравнение. Для землетрясений, например, есть соответствующая шкала. Да для много чего есть соответствующие эталоны, с чем производится сравнение. Даже для школьных оценок. (Предвзятость учителей выносим за скобки, хотя в оценках игр этого сделать нельзя). Но как только заходит речь о художественных произведениях, к которым справедливо отнести и компьютерные игры, сразу же начинается "Я присваиваю этому пожару четвёртую, нет - пятую категорию".
А своими сообщениями я пытаюсь донести простейшую мысль - идеала не бывает. И поэтому давать оценку игре, к примеру, не правильно. Во-первых, потому, что как я и написал, идеала для сравнения нет. И быть не может. Следовательно, объективной системы оценок тоже нет. И быть не может. И поэтому может быть только чьё-то личное, субъективное мнение. А вот тут начинается самое любопытное - каждый игрок желает получить от игры что-то своё, что-то, что нравится лично ему. Но сколько людей столько и мнений, поэтому о какой-такой "объективной оценке" может идти речь? Можно говорить только о каких-то собственных впечатлениях, полученных от игры. И только. Но опять же - один увидит только баги, которые не давали ему комфортно играть, а другой увидит скрытый смысл, которого, может так статься, в игре и нет. Стороннему человеку про что интереснее читать - про баги и проблемы или про найденный смысл?
ПС. И это я не рассматриваю ситуацию, когда мнение группы самоназначенных "экспертов" выдаётся за непреложную истину, которой все должны следовать. Вот на основании чего я, например, должен прислушиваться к мнению какого-то игрового журнала? На основании чего его оценка считается правильной и справедливой, а моя нет?
А своими сообщениями я пытаюсь донести простейшую мысль - идеала не бывает. И поэтому давать оценку игре, к примеру, не правильно. Во-первых, потому, что как я и написал, идеала для сравнения нет. И быть не может. Следовательно, объективной системы оценок тоже нет. И быть не может. И поэтому может быть только чьё-то личное, субъективное мнение. А вот тут начинается самое любопытное - каждый игрок желает получить от игры что-то своё, что-то, что нравится лично ему. Но сколько людей столько и мнений, поэтому о какой-такой "объективной оценке" может идти речь? Можно говорить только о каких-то собственных впечатлениях, полученных от игры. И только. Но опять же - один увидит только баги, которые не давали ему комфортно играть, а другой увидит скрытый смысл, которого, может так статься, в игре и нет. Стороннему человеку про что интереснее читать - про баги и проблемы или про найденный смысл?
ПС. И это я не рассматриваю ситуацию, когда мнение группы самоназначенных "экспертов" выдаётся за непреложную истину, которой все должны следовать. Вот на основании чего я, например, должен прислушиваться к мнению какого-то игрового журнала? На основании чего его оценка считается правильной и справедливой, а моя нет?