Новости Ремейк "Готики 1" | Трейлер Showcase 2024
  • 7.030
  • 9
Новички, пришло время принять реальность и смириться с судьбой. Чувствуйте себя как дома в Долине Рудников, месте, полном опасностей, преступлений и жадности. Вам предстоит оставаться здесь очень...
Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 29.302
  • 79
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...
Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 4.634
  • 2
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 23.279
  • 2
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...

Дискуссия Альтернативный баланс - Общее обсуждение

Nevozmozno

Постоялец
Участник форума
Регистрация
7 Янв 2017
Сообщения
60
Реакции
16
Баллы
18
Лучшие ответы
0
Вопрос не в том, что ты делаешь одно и то же разными классами. А как ты это делаешь. Если ты уравняешь все классы, то и разницы в отыгрыше не будет.


А конкретно есть ли в готике места, где для разных классов разный порядок выполнения квестов или убийства мобов? :think: За все классы играл - и одинаково. Понимаю, если бы в игре изначально была бы область, скажем, с ледяными тварями, которых только маг огня смог бы уничтожить, но со временем мог бы раскатать и милишник. И в противовес – область лучниками.
Такие вещи, полагаю, должны быть изначально в игре продуманы.
Ах, да, нелинейность такого рода есть в первой главе, когда вступаешь в гильдию. Но тут пути для классов расходятся полностью, сходясь вместе во 2 главе. Далее свободы нет, и это нормально. Несмотря на то, что можно сделать ровным баланс, приводя к одним и тем же моментами игры игроков разных классов, но примерно одной силы (это моя "линейность"), прокачка мага и милишника остается разной, так как разные атрибуты и атаки (это ваша "нелинейность").

Если:
1. разбить всю игру на этапы
2. на всех этапах будут непересекающиеся монстры (не пространственно, а по критерию "кого тебе предназначено на данном этапе убивать")
3. разницу в силе монстров разных этапов сделать существенной. Но при этом игра на каждом этапе не должна быть легкой. Если в начале этапа сложно, а в конце - слишком долго легко, то надо сделать этапы меньше. В оригинале Г2 так и было.

То:
1. игра будет динамичной. Ты понимаешь, что в определенных местах тебе не рады, и надо подкачаться, но не рутинной зачисткой, а прохождением сюжетки. А сюжетка - это новые ситуации, чередование медленных диалогов и быстрых боев.
2. останется отыгрыш за классы, так как качайся, как хочешь в разных классах - экшна хватит
3. не понадобится заниматься опциональным балансом из-за просьб в стиле "а давайте вообще всех скелетов понерфим, а то всех орков огненной стрелой вынес, а скелетов в склепе в начале игры не могу" и "я убил вообще всех во 2 главе, а теперь драконов ваншотю, давайте сложнее сделаем"


Мне кажется, диалог становится слишком пространным. Я предложил метод разработки. А именно
1. выделить общую цель. Здесь она - правильный баланс. И чтобы игрокам, просящим изменить его, можно было смело ответить "Баланс норм, вы просто не туда идете. Запомните это место. У вас будет возможность отомстить негодяям. А сейчас можете попробовать поиграть в такой-то локации" Но как по мне, путь к достижению один - приравнять сложность к последовательности прохождения, а последовательность сделать более детерминированной).
2. разбить путь к цели на автономные части, так как с частями работать проще, чем с целым
И это должно уменьшить поток бесконечных правок. Звучит, конечно, тупо, так как сколько не уменьшай бесконечность, она останется бесконечностью :)

А вот такие мысли:

Этим самым ты создашь ту самую линейность, уравняв всех. Не надо делать так, чтобы игроки приходили в определённый момент. Надо показать игроку то, что, например, "на данный момент этот монстр для вас силён, вы можете его убить, но, возможно, уйдёт не одна попытка."
Они очень правильные. Но не в основном сюжете готики. Игра не была разработана для таких сценариев, и изменением глобальной сложности их не создать.
 

Nevozmozno

Постоялец
Участник форума
Регистрация
7 Янв 2017
Сообщения
60
Реакции
16
Баллы
18
Лучшие ответы
0
Соглашусь с пишущими здесь, что новые задания с сопровождением всяких там гонзалесов - какие-то таймкиллеры. Нет ни сюжета по ходу, ни челленджа. Вспомните, кстати, как Ларес ведет к раскопкам. Останавливается, рассказывает что-то, броню меняет. Уже интереснее.

Но рутина есть в новых квестах, и в которых нет сопровождения. Типа про некроманта и кладбище. Тупо бегаешь по городу по одним и тем же местам много раз, куда сказано в тексте квестов. Даже думать не надо. Была бы мини-карта, можно было бы показывать на ней. Получился бы прям скайрим. :unamused:
 
Автор
Автор
Liker

Liker

Демиург
Команда форума
Редактор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
23.691
Реакции
19.393
Баллы
1.341
Лучшие ответы
753
Соглашусь с пишущими здесь, что новые задания с сопровождением всяких там гонзалесов - какие-то таймкиллеры. Нет ни сюжета по ходу, ни челленджа. Вспомните, кстати, как Ларес ведет к раскопкам. Останавливается, рассказывает что-то, броню меняет. Уже интереснее.

Но рутина есть в новых квестах, и в которых нет сопровождения. Типа про некроманта и кладбище. Тупо бегаешь по городу по одним и тем же местам много раз, куда сказано в тексте квестов. Даже думать не надо. Была бы мини-карта, можно было бы показывать на ней. Получился бы прям скайрим. :unamused:
Что опять легко квесты проходятся новые? Вот новый напишу без подсказок, будете потом выть :)
 

InFleX

Рыцарь
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Участник форума
Регистрация
25 Мар 2016
Сообщения
2.631
Реакции
806
Баллы
270
Лучшие ответы
58
где для разных классов разный порядок выполнения квестов
"Загадочное убийство". Маги огня и некры - 2-я глава, Остальные - только 3-я.
Попасть на корабль законно в самом начале - только маги огня и некры.
Плато древних. В оригинальной в2 во второй главе не пройти: магами огня, воды. Можно пройти: гуру и некр(с натяжкой).
Попасть в башню рядом с Онаром (законно): только некры.
Про "Дар Безумца" вообще молчу.
И ещё куча всего. Это только что сразу вспомнил. Так что да, прохождение квестов и даже локаций отличается за каждый класс.
 

Nevozmozno

Постоялец
Участник форума
Регистрация
7 Янв 2017
Сообщения
60
Реакции
16
Баллы
18
Лучшие ответы
0
Что опять легко квесты проходятся новые? Вот новый напишу без подсказок, будете потом выть :)
Если загадки логичны, то почему бы и нет? Если дело про трупы, то явно можно сходить осмотреть место, труп, спросить судмедэкспертов, знающих суть в ритуалах, некромантов и прочих. А если надо внезапно подорваться в какую-то пещеру в другой части карты - это нелогично или очень не очевидно.

Вон, в квесте, когда ключ алхимик потерял возле ворот. Вроде в квестах писали, что у охраны надо спросить. Ну это же логично. Игрок сам мог догадаться.
 

InFleX

Рыцарь
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Участник форума
Регистрация
25 Мар 2016
Сообщения
2.631
Реакции
806
Баллы
270
Лучшие ответы
58
Если дело про трупы, то явно можно сходить осмотреть место, труп, спросить судмедэкспертов, знающих суть в ритуалах
Я всё больше склоняюсь что ты путаешь готику с ведьмаком).
всяких там гонзалесов - какие-то таймкиллеры
Хорошо что можно сделать сразу тп к лагерь братства и он уже будет у прохода торчать. Приятная мелочь.
 
Последнее редактирование:

Nevozmozno

Постоялец
Участник форума
Регистрация
7 Янв 2017
Сообщения
60
Реакции
16
Баллы
18
Лучшие ответы
0
"Загадочное убийство". Маги огня и некры - 2-я глава, Остальные - только 3-я.
Попасть на корабль законно в самом начале - только маги огня и некры.
Плато древних. В оригинальной в2 во второй главе не пройти: магами огня, воды. Можно пройти: гуру и некр(с натяжкой).
Попасть в башню рядом с Онаром (законно): только некры.
Про "Дар Безумца" вообще молчу.
И ещё куча всего. Это только что сразу вспомнил. Так что да, прохождение квестов и даже локаций отличается за каждый класс.
Ок, спасибо за примеры.
Но давай про плато древних. Я когда-то рано проходил, но это было больно, и не весело. Но раз ты в курсе, подскажи, что дает прохождение во 2 главе? Как потом играется, когда получил коготь и кучу опыта? Сложно, легко, интересно? Это дало какие-то преимущества, без которых было никак, и которые другие классы получали в другом месте?
 

InFleX

Рыцарь
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Участник форума
Регистрация
25 Мар 2016
Сообщения
2.631
Реакции
806
Баллы
270
Лучшие ответы
58
Это дало какие-то преимущества, без которых было никак, и которые другие классы получали в другом месте?
Кроме короны на +100 к мане и имбового амулета? Ах ну и да. Коготь и сбор душ. Не говоря уже о том что это не самая любимая лока и хочется её пройти побыстрей :)

Другие классы бесспорно там же окажутся.Но если один класс может сделать что то раньше, чем другой, не упрощает ли это уже игру для этого класса? Тем более за воинов почти все топ локи можно зачистить уже в 2-3 главе. Магу такое и не снилось.
 

Nevozmozno

Постоялец
Участник форума
Регистрация
7 Янв 2017
Сообщения
60
Реакции
16
Баллы
18
Лучшие ответы
0
Кроме короны на +100 к мане и имбового амулета? Ах ну и да. Коготь и сбор душ. Не говоря уже о том что это не самая любимая лока и хочется её пройти побыстрей :)
Да, но я спросил потому, что, есть сложность локаций второй главы, например 1. Игрок идет в долину, где сложность 2, через боль проходит, поднимает свой уровень соответственно, возвращается в хоринис. И там все легко. И дальше игра легкая, так как заработанный дисбаланс со временем не нивелируется. И игрок пишет на форуме, что надо сложность поднять. Другой игрок идет иным путем, и ему сложность в самый раз. А после патча - сложно.

Может, ненавязчиво не давать возможность прыгать в другие локации раньше времени? Тогда просить менять сложность не будут.
И стала бы игра хуже, если бы а долину пошел бы когда и остальные классы? Сломался бы "отыгрыш"?
 

Lord Andre

Наемник
Участник форума
Регистрация
30 Авг 2017
Сообщения
536
Реакции
116
Баллы
91
Лучшие ответы
37
@InFleX,
Ну явно приятнее чем делать 2 забега?

Это была бы прикольной идеей если бы у ГГ не хватало денег. А опытным путём доказано что и без лагеря денег излишка. Да и опять же очередное затягивание игрового времени. Единственное чем удобен лагерь - сосредоточение всех нпс в 1 месте. Не нужно тп по локации. Всё.
Ну,лагерь на самом деле квест, неплохой и все нужные предметы для гг есть, я имею ввиду оборудвание. Нет кажется столярного верстака. Для Гг удобно, не надо бегать по разным нипам.
 
Сверху Снизу