Про плюсы написано много.
Минусы:
-Плато Древних до сих пор не удалили. Шестичасовой забег по локации, ммм...
-Хранителей также до сих пор не удалили. Бред сивой кобылы, который навязывают игроку... 7 глава требует полной переработки.
-Один из главных минусов, который уже был написан выше - непропорционально и нелогично лежит лут. Дабы попасть в Миненталь, к примеру, нужно сначала изгнать Ворона, где ты с демона получаешь себе Копье Радемеса, после чего приходишь в Миненталь и за забором орков у разрушенного монастыря(опять же, просто как пример) лежит по дороге к стоянке паладинов... Алебарда на 120 урона. Что? Зачем? Почему? Для какого это игрока? Все это не имеет никакого смысла от слова совсем, однако оно есть и оно есть повсеместно. Баланс(хоть и альтернативный) должен быть направлен на баланс, на равномерную прокачку. А тут, такое чувство, что специально все делается вразнобой.
-Орды нежити. Уж сколько раз твердили миру... При таком количестве нежити весь Мордраг давно бы пал.
-Отсутствие логики в элементарных игровых моментах. Вот взял я лук теней за лучшего охотника во второй главе до ярка, в ярке докачал ловку до нужного показателя, для стрел пришлось идти в миненталь и выполнять груз руды, после чего копать руду, плавить слитки, крафтить стрелы и уже после этого его надеть. Потрачено в итоге часов 5 игрового времени просто мертвым грузом, давно бы уже мог вырезать все и вся, но вот эти "условности" в виде "чтобы сделать то ты должен сделать это, а для этого это, а для этого это, а для всего этого нужно было в таверне взять квест в самом начале и не забыть на ферме Лобарта обсудить это со Снайпсом". При всем при этом кузнец наемников учит ковать оружие из маг руды, однако, сам он маг руду плавить не умеет в слитки(там ведь так много ума нужно, наверное, прям невероятное количество). Нет, ну идея отличная с плавкой - но сделайте вы ее бесплатной как награда за квест, а у кузнеца наемников за 10к золота и те же 3 лп. Будет хотя бы какой-то баланс, если ты забыл про квест.
-Возвращаясь к маг. руде - да, логично, что для добычи руды нужно особое знание, которое нам дает книга "Магия руды" - но в чем же проблема добавить к ней описание "обучает добыче руды"? Ведь пресловутый обыватель в жизни не догадается, что он, оказывается, мог у Лютеро еще в первой главе купить книжку эту.
-Крафт предметов. Бесплатно пилим бревно, бесплатно делаем древки, крафтим наконечники и после этого собираем на столе. Зачем? Понятно, что хотели показать очень интересный и увлекательный процесс, притом в каждый вариант допихнуть расходники, но почему нельзя было просто на наковальне все это сделать с разным количеством расходников, как и любое другое оружие? Фпс объекты жрут, время жрут, пользы не несут. Кстати, крафт луков отличный, без шуток.
-Крафт и маг руда - на бревне мы можем сразу выпилить 500, потом из этих 500 скрафтить миллион древков для стрел, но руду нужно обязательно добывать по 1-2 штуки - ну, понятно, с железной просто можно миллиардером сразу стать, но и с магической сразу после изучения плавки, однако добывать пол часа 2000 кусков руды ради стрел НИХРЕНА не весело. А еще и завязка на выносливости, хоть ее убрали бы.
-Опять же, кстати, возвращаясь к луку теней. Вот взял я его, накрафтил стрел и пошел на зверя(Утура). Убив его, мне дали лук, Кудзу, который реально хуже лука теней и проигрывает ему 40 дмг. Зачем мне лук хуже чем тот, который у меня был 5 часов геймплея назад? ЗАЧЕМ
(чисто мое предложение - добавить луку теней перековку как у доспехов раньше, чтобы спустя время на максимальной перековке можно было бы с ним использовать разные типы стрел с дамагом как у драг нимрода, +-).
-В игре нет ничего для силачей. Прям вообще ничего. Все доспехи - гильдейские от начала игры и до 6ой включительно. Ловкач в то же время может себе позволить доспехи из шкур тролля, которые считаются ловкостными и сочетаются с поясом гильдии воров, уже во второй главе, а уже в третьей доспехи гонсалеса и эр хазира(если во второй не получить их). Баланс? Лол. С оружием ситуация не лучше, до третьей главы ничего особо хорошего не увидишь. Прокачка стата - тоже ад, поинты не сыпятся как у воров с карманной кражи.
В общем и целом - мод на 4 с минусом, если сравнивать с его возможным потенциалом. Если освою инструменты модостроя, возможно, когда-нибудь самостоятельно займусь балансом, обсуждая релиз АБ - оценка такая.