Всё должно быть глубже, если выполняешь квесты за негодяя, должны быть негативные последствия для ГГ. И выбор, конечно. То есть став богаче и получив больше опыта, наш беспринципный герой должен постоянно видеть непоправимые последствия неправильного поступка. Если, конечно, квесты за "плохишей" не связаны по сюжету. Игра может формировать мировоззрение человека, который в неё играет, значит и должна это делать правильно. Хотя бы в воспитательных целях, общечеловеческих правилах поведения и морали. Но при этом свобода отыгрывать разное поведение должна быть, и при этом линия за негодяя может быть даже гораздо успешней, чем за праведника и даже безнаказанной, как в реальной жизни. Но, хотя бы в игре, наш герой при таком негативном прохождении должен натыкаться на последствия своих поступков. Например, на повешенных нейтральных, именных и не в чём не повинных НПС, которых он оболгал и, возможно, потерял квесты с ними. До конца игры, даже раскаявшись.
А то я, когда читаю, что игрок вырезает безнаказанно весь Хоринис, ради получения опыта и хвастает этим на форуме, типа мы, лохи, этого не делаем, а вот он крутой, у меня просто сносит равновесие и я промолчу, где бы я его видел и .... на него. За такое нужно наказывать в любых модах. Ну хоть как-то.
Я когда, много лет назад, впервые попал в 7-ю главу в Хоринис, у меня, здорового мужика, были слёзы на глазах. А они "вырезать, ради опыта", тьфу!
Сказано все правильно, последствия должны быть, но и за хорошее поведение тоже должны быть. Но такое сложное делать тут вряд ли кто будет.
А вообще есть ли такие игры, где есть последствия сделанного? Думаю нет. Но вдруг. Игр много, я в новые не играл ни в какие, причем лет 10. Так что игрострой мог продвинуться, просто я об этом не знаю.
Имеется в виду, зримые и довольно обширные последствия.
Предположим как если бы в Готике, ГГ кого то обманул, убил, что-то сделал плохое: в следующей главе в Хоринис приходишь, а там таверна Кардифа выгорела дотла...навсегда. Все плюшки, какие там есть, люди, которые все время там стоят - теперь разбежались кто куда, а малозначительный персонаж по имени Нагур так вообще помер и об этом кто-то в разговорах рассказывает, например Ларес. При этом у Нагура была парочка, пусть небольших, квестов по линии гильдии воров.
А ведь помоги тогда ГГ бабушке перейти дорогу, вместо того, чтобы завести ее за угол и там укокошить ради лута в 5 монет (а что и сколько еще может быть в кошельке пенсионерки) и таверна бы не выгорела и бабушка в следующей главе угостила бы ГГ яблочным пирогом.
Правда и в следующей главе есть возможность снова повести бабушку через дорогу, тут ведь можно и не удержаться и...ради лута в пять монет и на этот раз с бутылкой молока и баночкой меда в луте, маньякам на радость. Правда на этот раз последствиями станут следующие: бабушку убили - от того Альрик расстроился и всю главу не проводит бои, а самое главное - идти в лагерь ГГ не соглашается. Конечно все это прозрачно герою объясняется в диалогах. Альрик говорит мою любимую бабушку убили, я теперь не хочу жить. Оказался сильно нежным. А ведь помоги тогда ГГ бабушке перейти дорогу, вместо того, чтобы завести ее за угол и там укокошить ради лута в 5 монет, бутылку молока и баночку меда - и в лагерь бы пошел и бабушкин пирог, оказалось, не в то горло пошел охраннику судьи Лестера. Труп полежит в назидании другим у дома судьи, и пара неписей у трупа стоят и охают. ГГ пробегая мимо увидит и узнает, что охранник подавился и теперь Ристер нуждается в новом охраннике - квест появляется устройся на работу к Ристеру, а работа - поймай бандита/вора Моргахарда с целью посадить его в тюрьму.
А ведь Моргахард появляется из ниоткуда на ферме Онара - все так же останется, в случае, если пойдет по другой ветке, а вот именно в этом случае - мы узнаем, как вообще Моргахард оказался в тюрьме и сбежал, так сказать затронем предыдущие события... вот как много всего-то из "переведи бабушку через дорогу", а уж из больших дел по ходу игры, сколько последствий то...
Также можно сделать плохие и добрые дела для целей игры подсчитываемыми и, в случае, если плохие дела ГГ перевесили добрые значительно - Хоринис будет разрушен орками, половина на половину - в городе мор чумы пронесется, но почти все выживут, правда ГГ придется побегать с зельками по ключевым персонажам и делиться своими запасами, а не побегает - снова развилка: конечно те выживут, но уже зуб на ГГ иметь будут, где-то не помогут, ценник выше, в чем-то откажут ГГ вообще. И наконец, доброе, богобоязненное, высоконравственное поведение ГГ: город цветет и пахнет, мор то, конечно, пришел, да ГГ вовремя узнал о ее пришествии у магов (так как игра завязана такими цепочками и последствиями, то будут разные маги информаторы: Ватрас, Пирокар, Ксардас, Мильтен - в зависимости от развилок кому как помогал в их квестах.
Сложно сделать такое, поэтому все равно игроки будут вырезать весь Хоринис.