@Uzuke, ну про должен это просто мнение. Вот у Тразега тоже мнение, что НБ это билды, ему нравится этот аргумент и всё. Я ему 3 мода привёл в пример, где геймплей и боёвка лучше, зачем он пытается принизить годы работы над его поделкой, из который вычищали мусор мне не понятно.
Был у меня разговор с человеком, который такой же прескриптивист, как и ты. Если есть определение рпг игры как чего-то сюжетно ориентированного, то оно единственно верное, ну типа ролевая игра. Очень трудно общаться с самоуверенными людьми, тонко понимающими.
Даже игры на разных редакциях D&D не настолько сюжетно ориентированные. В дивинити и БГ всех частей играют много раз не из-за сюжета, а ещё и благодаря сложной системе прокачки. Даже создание плана на игру могут занять надолго, продумывание группы, их синергия + ещё и проверки в заданиях выполнять. Высокая сложность предлагает игроку челленж.
В готике сюжетка же линейная всегда была. Разные ответы в диалогах обычно не для разнообразия сюжета, а для выбора с самой высокой наградой по опыту/деньгам. В Архолосе тоже самое, из нескольких развилок в задании я выбираю одну, ведь там тупо больше опыта и никакого влияния на сюжет, исключение за 3й главы нашёл лишь одно - задание с братьями на винограднике. Самая первая развилка "пойти с братом" или "пойти с выжившими" тоже вопрос опыта.
У моего персонажа в Архолосе в середине 3й главы 250 силы и 900 здоровья, а разрабы тупо закидывают неуязвимыми персонажами. Приходится договариваться с работорговцами и другими ублюдками, хотя им бы по 2 удара хватило. А уж скриптовые смерти с -1 здоровья просто хохма. Диалоги и записи в дневнике на данном этапе делаются будто другим персонажем. Стражник всё время чего то боится и, имея в 2 раза больше характеристик чем у врагов, трусливо ищет обходные пути. Геймплей расходится с сюжетом, вот о чём я тут говорю.
Ну и про боёвку тоже понятно, в неё совсем не вложились, нет никаких отличий от оригинала ночи ворона. Реновация тут выше на 3 головы, там разные эффекты и способности у врагов.
Система телепортации по острову сделана неплохо.
Со стариком Тразегом всегда забавно общаться, эта его обида на НБ сквозит в каждом посте. Всю славу получили другие, что исправили его неработающий мод, а про него знают в лучшем случае 10% аудитории НБ. Потому и аргумент у него один - "БИЛДЫЫЫ", хотя там есть ещё и хотбар, удобный интерфейс в целом, инвентарь хороший, даже настроить горячие клавиши можно как хочешь. После всего этого в Вулину приходят в обсуждение и предъявляют типа "а чё у тебя продажа мечей не как в НБ?", это прикольно.
Не буду отвечать на истерику с "клоуном" и кучей убедительных смайликов.
Совсем не хочется, чтобы перспективные проекты превращались в визуальные новеллы на движке готики под предлогом "это по взрослому", а о какой красоте локаций может идти речь в игре 2002 года не понятно. Ничего взрослого в визуальных новеллах нету, зачем играть в эту вашу игру, которую можно "пройти на ютубе" и ничего не потерять?