Соратники - заданий не особо много, при том все они сводятся к "приди туда и вынеси всех к чертям в Обливион". Беги туда - там зачисти это от бандитов, а там зачисти это от нежити, а там магов поубивай. При этом сама ветка сюжета не впечатляет почему то, даже не удивляешься. Уже на втором квесте интересное кончается - да, Фаркас стал оборотнем, сказал остальные из Круга тоже такие, вы тоже стали оборотнем, пошли рвать охотников на ликантропов в больших количествах, потом Кодлак сказал не хочу уйти к Хирсину, хочу в Совнгард - пошли собрали головы ведьм, похоронили Кодлака, и в руинах перебив нежить кидаем головы, валим волка - спасли Кодлака. Кидаем еще головы, валим еще волков - излечили всех. Все счастливы.
Маги - пошли мы в руины Саартала, и нашли там Око Магнуса - огромная сфера со скрытой в ней чудовищной силой! Круто! Пришли какие-то "Психики", остановив время, и возвели страшные речи "Катастрофа неминуема! Найдя Око вы двинули цепь ужасных событий!!". Злой талморец решил завладеть силой ока чтобы взорвать весь Скайрим, мы побежали за посохом Магнуса чтобы надавать Анкано по лбу не дав стать ему Властелином. Грохнули жуткого лича, а потом и талморца, спасли мир, Психики довольны, маги тоже. Фу, сколько пафоса -_-
Братство - мальчишка хочет убить злую старуху в приюте, нас связывают и тащат в хижину среди болот где мы решаем кого зарубить топором из трех сидящих перед нами жителей с мешками на головах. Сделав пару поручений мы видим своими глазами как привезли гроб с самой Матерью Ночи! И сделал это Цицерон, в харизме и умениях говорить которому проигрывает любой непись в игре. Астрид боится за свой статус главы Братства, подслушивая Цицерона мы ложимся в гроб к Матери, слышим ее голос, смотрим ей в лицо, и получаем задание убить императора всего Тамриэля!! Мы роняем на голову племянницы императора здоровенную статую прямо во время ее свадьбы, тем самым ломая мирный договор между империей и скайримом! Мы заставляем Императора приехать в Скайрим, мы убиваем известнейшего на всю страну кулинара, получаем яд, переодеваемся в повара, варим в замке суп с ядом, подаем его на стол самому Императору, он умирает, мы убегаем, нас ловят - и все это подстава! Император не настоящий, нас выдали, чтобы нас прикончили взамен на благополучие Братства. Само братство уничтожают практически целиком, всех кого знаешь, снова закрывшись в гробу с Матерью выживаем, и продолжаем свой контракт - пробираемся на уплывающий корабль, находим Императора Тамриэля и режем его!!!
Это ли не идеально закрученный и классно составленный сюжет?!
Воры - Приходим, вступаем, сразу видим какой-то заговор, пытаемся раскрыть его, сжигаем ульи на пасеке, через подставу сажаем в тюрьму, известнейшего медовара - Сабьорна - мед Хоннинга известен на весь Скайрим, узнаем о предательстве, идем с главой гильдии в руины, получаем стрелу в шею, а потом оказывается глава гильдии сам предатель, он просто подходит и режет нас мечом, но мы выживаем, бежим расшифровывать дневник на странном языке, пробираемся в покои известнейшего на весь Тамрэль исследователя двемеров - Колсельмо, крадем там все, и его переводы языка, идем в гильдию - Мерсер вынес все сокровища и сбежал! Но как? Замок то 1! У Мерсера Скелетный ключ - ключ от всех дверей!! Он может пройти куда захочет! Кража века состоится! Ноктюрнал в бешенстве лишает всех воров удачи и везения. Вступаем в Соловьев, продаем свою душу Ноктюрнал в вечное служение в обмен на скрытые способности, бежим за Фрэем, он уже вытаскивает у огромной статуи глаза-алмазы, заставляет наших друзей бить друг друга, постоянно уходит в скрытность чтобы убить в спину, своим жутким мечом откачивает здоровье и бегает всюду, а умирая ломает всю гробницу к чертям и она заполняется водой где нам чудом удается выжить, а потом мы еще и вернем Ключ повидав саму Ноктюрнал!
Почему? Почему ветки двух "злых" гильдий сделаны такими крутыми и интересными? Они дух захватывают от своих сюжетов и того что там происходит!
Почему Соратники так убоги? Почему весь их сюжет в том что мы узнаем что они оборотни, убиваем сотню охотников на оборотней и помогаем убитому старику вылечиться после смерти, побеждая какого-то затрапезного волка, только крупного и красного?!
Почему тот же Анкано так убог? Почему схватка с ним кончается меньше чем за минуту, когда ожидаемо опасный и крутой талморец начинает махать кулаком на вылетевшую аномалию словно маленький глупый ребенок пытается отбиться от бабайки? А я в этот момент подхожу и выбиваю из него жизнь двумя ударами. Почему это так позорно?
Почему квесты братства настолько классные по сюжету, хотя в них и нет трудных боссов? Почему Фрэй Мерсер действительно выглядит как босс, применяя кучу умений и с ним тяжело сражаться? Что можно подвести как черту под достойным окончанием сюжетной ветки.
А мне потом говорят - почему ты не любишь играть за добрых персонажей в фрпг? Почему ты всегда хочешь злыми героинями быть? А я говорю - добро это скучно.
Сравните Соратников-Магов и Братство-Воров. Отличный пример на эту тему