Новости Ремейк "Готики 1" | Трейлер Showcase 2024
  • 3.683
  • 9
Новички, пришло время принять реальность и смириться с судьбой. Чувствуйте себя как дома в Долине Рудников, месте, полном опасностей, преступлений и жадности. Вам предстоит оставаться здесь очень...
Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 22.297
  • 78
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...
Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 3.527
  • 2
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 22.511
  • 2
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...

Вопросы по скриптингу в Готике

Dimmell

Наемник
Модостроитель
Участник форума
Регистрация
8 Янв 2013
Сообщения
752
Реакции
398
Баллы
164
Лучшие ответы
0
а зачем если есть более удобная альтернатива ...
Ну-ка, ну-ка, интересно, какая есть "более удобная альтернатива" блокноту для прописывания скриптов в играх? mn
ГотикСоурсер - тот же блокнот, только с компилятором. И все тоже самое (кроме компиляции/декомпиляции проекта - а это не сама работа со скриптами!!!) я могу делать (и делал) в Notepad++ включив подсветку синтаксиса Дедалиса, настроив правила и т.д. И в некоторых моментах блокнот удобнее, чем Соурсер, напр. сравнить 2 скрипта.
ЗЫ. обсуждение началось в того, на чем удобнее и проще научиться основам скриптинга для Готки - я привел пример Basic (базовый, а не тот, что вы нафантазировали - не VisualBasic, а напр. QuickBasic), вы привели пример - С++. Я привел примеры листингов для наглядного сравнения простоты и понятности, и не стал приводить пример как выглядит Бэйсик - наверное каждый со школы знает. Хотя ХЗ, может и не знаете:
Код:
CLS 
N = 15 
DIM M(N) 
SUMM = 0 
FOR I = 1 TO N 
M(I) = INT(RND * 100) 
PRINT I; "-"; M(I) 
SUMM = SUMM + M(I) 
NEXT I 
PRINT "Среднее арифметическое чисел = "; SUMM/N
Ничего не напоминает?
ЗЫЫ. и учиться программированию ИМХО проще всего на QuickBasic, а не на С++
 
Последнее редактирование модератором:

Студент

Труженик
Модостроитель
Участник форума
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
258
Реакции
63
Баллы
55
Лучшие ответы
0
С увеличением количества кода в проекте "преимущества" васиков и прочих "простых языков" очень быстро превращаются в огромнейшие недостатки.
Лучше сразу вникать в предназначенные для поддержки большого кода языки.
 

Saturas

Наемник
Модостроитель
Участник форума
Регистрация
21 Апр 2011
Сообщения
817
Реакции
290
Баллы
195
Лучшие ответы
0
согласен на все 100% ибо когда пробовал ковыряться в паскали и прочем г... бросал через 1-2 часа ибо голова кругом шла ...а с тот же С++ более интуитивно понятен что ли ... достаточно знать основы что бы начать уже хоть что то ковырять .
Ну да... по нынешним временам достаточно знать основы графического интерфейса, чтобы стать "гуру" в С++ ag
А если начать прописывать ручками через блокнот - то сразу становится как-то дискомфортно и прописывать, и пытаться понять что прописал неделю тому назад...Начиная с объявления переменных по классам и т.д...
ЗЫ. вы почему-то пытаетесь сравнить языки в нынешнем состоянии, а не в базовом варианте (который в принципе и используется в Готике). Потому что даже просто Basic и Visual Basic .NET это небо и земля.
ЗЫЫ. Два листинга для сравнения "Решение систем линейных уравнений методом Гаусса"
Паскаль
С++
так какой код проще для записи, прочтения и понимания? mn
Зачем писать в блокноте, когда на дворе 2015 год, есть такие крутые кобмайны как вижул студио и прочее, но нет, давайте вместо машин ездить на ослах, вмес то электричества юзать свечи/рабов(если надо таскать груз и тд) у нас тут стремеление к прогрессу, а не код в блокноте, если речь о скриптах к готану их хоть в чем пиши, ибо синтакс критичски простой(но НИКТО так и не додумался использовать 1 аивар готики для хранения 10 значений в виде флагов, впрочем как и динамическую смену флагов оружия(двуруч одноручь и тд, хотя это всегда было возможно).
 

Студент

Труженик
Модостроитель
Участник форума
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
258
Реакции
63
Баллы
55
Лучшие ответы
0
но НИКТО так и не додумался использовать 1 аивар готики для хранения 10 значений в виде флагов
Была мысль, просто пока не пригодилось.
Тут еще одна мысль, там за аиваром строка wp и если уговорить компилер выйти за границы аивара self.aivar[101] удастся ли пользоваться памятью этой строки?
 

Saturas

Наемник
Модостроитель
Участник форума
Регистрация
21 Апр 2011
Сообщения
817
Реакции
290
Баллы
195
Лучшие ответы
0
но НИКТО так и не додумался использовать 1 аивар готики для хранения 10 значений в виде флагов
Была мысль, просто пока не пригодилось.
Тут еще одна мысль, там за аиваром строка wp и если уговорить компилер выйти за границы аивара self.aivar[101] удастся ли пользоваться памятью этой строки?
Ого, я посмотрю у тебя фантазия хорошо работает, это было бы возможно, если бы эта строка н была использована, но потребовалось бы еще убрать выделение памяти под эту строку в самом ехешнике, тк там 20 байт(там виртуальная табица, и еще куча всего) в AST это сделано на месте бывшего массива из 5 имен(везде в двиге юзается только name[0] остальные name[1]-[4] не заюзаны, на их место я поставил 20 аиваров.
 

Dimmell

Наемник
Модостроитель
Участник форума
Регистрация
8 Янв 2013
Сообщения
752
Реакции
398
Баллы
164
Лучшие ответы
0
Зачем писать в блокноте, когда на дворе 2015 год, есть такие крутые кобмайны как вижул студио и прочее, но нет, давайте вместо машин ездить на ослах, вмес то электричества юзать свечи/рабов(если надо таскать груз и тд)
А что вы 15 лет делали в модмейкерстве Готики? На ослах и ездили!!! Причем ослах на костылях!!!! ag
Первый более-менее достойный проект за все время - АСТ в связке с Соурсером (без связки тоже было бы сомнительное удовольствие). Все остальное - через блокнот и одно место! Что Икарус, что Экст, что Лего - одинаково!
Вышел Обливион - почти сразу появился OBSE (по сути такой же скриптовый расширитель как и АСТ), там не надо было танцевать ни с блокнотом, ни с компиляцией движком. Не прошло и 10 лет после выхода Г2 - наконец-то что-то подобное появилось для Готики.
Так вот - при дополнении библиотек и функций OBSE нужен был C++, при использовании - достаточно и встроенного в Кит редактора. Надеюсь что так и будет с АСТ: дополнение функций С++ нужен, использование - а нафиг он нужен? Прописать функцию можно и в Соурсере и в блокноте - одинаково!
И мне как скриптеру нафиг не нужен в Готике С++ - я не собираюсь добавлять что-то внешнее, я собираюсь это внешнее ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Точно так же как использовал в Обле, Скае и т.д. ab
Поздравляю! Наконец-то Готика решила слезть с осла и попробовать пересесть на велосипед. :hj:
 

Alex1

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Модостроитель
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
11.318
Реакции
5.761
Баллы
976
Лучшие ответы
415
На ослах и ездили!!! Причем ослах на костылях!!!! ag
– Какие приметы у осла?
– Уши!
– Это ослиные рассуждения, майор Штейнглиц! (с)

Никто не говорит об обновлении Дедаулуса. А вот возможностей для модостроителей АСТ раскрывает много. И главное, очень востребованные возможности.
 

Dimmell

Наемник
Модостроитель
Участник форума
Регистрация
8 Янв 2013
Сообщения
752
Реакции
398
Баллы
164
Лучшие ответы
0
Никто не говорит об обновлении Дедаулуса. А вот возможностей для модостроителей АСТ раскрывает много. И главное, очень востребованные возможности.
Наверное не все вкуривают о чем я говорю... jt
OBSE это лоадер с dll. С открытым кодом. Т.е. уже куча дополнительных функций вшита в длл|exe (для общей справки, советую мельком пролистать до низу - http://obse.silverlock.org/obse_command_doc.html ), для их использования в игре/модах мне надо просто закинуть exe и пару dll в папку с игрой. Все, этими функциями я могу пользоваться и добавлять их в свои моды или играть с чужими модами использующими эти стандартные функции OBSE.
Более того! Там есть исходники (ПОЛНЫЕ!!!), даны примеры написания плагинов и т.д. И я (как крутой программер
) могу взять любимый некоторыми С++ и нахерачить своих dll или добавить своих функций/функционала в имеющиеся dll, даже изменить сам лоадер.
Так что Сатурасу еще есть над чем работать, пожелаю успехов!
 

Ksardos877

Рыцарь
Модостроитель
Участник форума
Регистрация
20 Май 2014
Сообщения
2.217
Реакции
882
Баллы
356
Лучшие ответы
1
OBSE это лоадер с dll. С открытым кодом. Т.е. уже куча дополнительных функций вшита в длл|exe (для общей справки, советую мельком пролистать до низу - http://obse.silverlock.org/obse_command_doc.html ), для их использования в игре/модах мне надо просто закинуть exe и пару dll в папку с игрой. Все, этими функциями я могу пользоваться и добавлять их в свои моды или играть с чужими модами использующими эти стандартные функции OBSE.
это живой пример пользы когда разрабы дают полный доступ к продукту + исходники (OBSE) ...
 
Последнее редактирование модератором:

Dimmell

Наемник
Модостроитель
Участник форума
Регистрация
8 Янв 2013
Сообщения
752
Реакции
398
Баллы
164
Лучшие ответы
0
это живой пример пользы когда разрабы дают полный доступ к продукту + исходники (OBSE) ...
это живой пример того, что разрабы работали над улучшением, а не орали по форумам "Готика- лучшая!!! ТЕС - г****!!!" ag
 
Сверху Снизу