Новости Анонсирован Atomic Heart II
Новости Анонсирован ремастер Final Fantasy Tactics
  • 109
  • 0
Культовая пошаговая тактическая RPG от Square Enix получит второе дыхание. На проходящей выставке State of Play, где анонсируются игры для Play Station, состоялся анонс ремастера Final Fantasy...
Новости Моддеры Oblivion Remastered нашли способ внедрения абсолютно любых скриптов
  • 216
  • 1
Сообщество моддинга Oblivion Remastered (ORM) переживает настоящий расцвет. После долгих месяцев работы, энтузиасты научили игру работать с мощным скриптовым языком Lua, открыв перед создателями...
Новости Tainted Grail: The Fall of Avalon — Польская «Skyrim» теперь официально
  • 1.582
  • 24
23 мая 2025 после двух лет успешного раннего доступа в Steam польская студия Questline наконец представила свою фэнтези-RPG в полной версии. Tainted Grail: The Fall of Avalon доступна на ПК...

Вопросы по скриптингу в Готике

Студент

Труженик
Модостроитель
Участник форума
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
258
Реакции
63
Баллы
55
Лучшие ответы
0
Возможно ли в меню статистики (по клавише "b") вывести значение созданной в скриптах переменной?
Вот например вывод опыта:
Код:
instance MENU_ITEM_LEVEL(C_MENU_ITEM_DEF)
{
	posx = STAT_A_X2;
	posy = STAT_PLY_Y + (STAT_DY * 1);
	fontname = STAT_FONT_DEFAULT;
	flags = flags & ~IT_SELECTABLE;
};
Только позиция и свойства, а откуда берет непонятно.
Или выводятся только значения из C_NPC?
 

Saturas

Наемник
Модостроитель
Участник форума
Регистрация
21 Апр 2011
Сообщения
817
Реакции
290
Баллы
195
Лучшие ответы
0
Низя, все берется из массива.
 

Opekyn

Новичок
Регистрация
8 Июн 2015
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
1
Лучшие ответы
0
У меня пара вопросов.

> В чем заключается программирование в GothicSource? То-есть мы можем изменять сам мод Готики?
> А можно ли написать этот мод с нуля? То-есть создать файл и с чистого листа писать своё творение.. если можно - то как?
> Недавно скачал сервер и мультиплеер. В общем у меня есть вопросы. Где найти уроки по программированию на прямую с сервером? То-есть создавать диалоги, сообщения в чат и т.п
> Так-же, как можно сделать такую штуку, что при подключении на сервер производится проверка. Если у игрока есть файл с модом - то он подключается, иначе - нет.
 

Alex1

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Модостроитель
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
11.511
Реакции
6.072
Баллы
976
Лучшие ответы
418
В чем заключается программирование в GothicSource? То-есть мы можем изменять сам мод Готики?
ГС (GothicSource) декомпилирует ресурсы игры и модов. Можно много чего менять (разнообразие модов на игру тому пример). В сети есть темы и уроки по скриптингу и возможностях ГС. Почитайте - станет яснее.

А можно ли написать этот мод с нуля? То-есть создать файл и с чистого листа писать своё творение.. если можно - то как?
Теоретически можно.
Декомпилировать скрипты игры, удалить всех НПС, монстров, предметы. На получившейся болванке начать работать с нуля.
Практически - для модов, не связанных с сюжетом Готики, удаляют только НПС. Монстры и предметы (зелья, травы, оружие и т.д.) остаются. Беря за основу что-то старое меняют одни параметры на другие.
Добавляют новые текстуры, модели, анимацию, локации. Квесты и сюжет.
Обычно работает команда или заимствуются ресурсы других модов с разрешения разработчиков.
 

Opekyn

Новичок
Регистрация
8 Июн 2015
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
1
Лучшие ответы
0
а что касается нижних 2-ух вопросов?
 

Gratt

Труженик
Модостроитель
Участник форума
Регистрация
10 Фев 2015
Сообщения
357
Реакции
211
Баллы
84
Лучшие ответы
0
давай я кратко объясню что к чему. по вопросам я вижу, что ты готику изнутри еще не видел ни разу и о программировании тоже ничего не знаешь.
начнем с базового. скрипт готики пишется на скриптовом языке дедалус. это грубо говоря помесь 2х языков. паскаль и С++,<- которого будет вполне достаточно, чтобы разобраться в коде. значит берешь, открываешь учебники по программированию и начинаешь сверлить их глазами до дыр.
потом читаешь мануалы по готик сосеру, чтобы понимать, что представляет собой интерфейс программы.
все, дальше создаешь проект и играешь с кодом, набивая скилл.
если все пойдет норм, можешь уже пересаживаться на сервера
 

Dimmell

Наемник
Модостроитель
Участник форума
Регистрация
8 Янв 2013
Сообщения
752
Реакции
398
Баллы
164
Лучшие ответы
0
скрипт готики пишется на скриптовом языке дедалус. это грубо говоря помесь 2х языков. паскаль и С++,
Язык - Daedalus, это скорее кастрированный Basic, даже до Паскаля ему как пешком в Африку ag

Opekyn, почитать можете - http://www.gothic-library.com/index/skriptovyj_jazyk_daedalus/0-13
Там базовой инфы достаточно.
ЗЫ. для 2001 года он может и выглядел как помесь "C, Quake C, а также кое-что из Pascal", сейчас он и до базового Бэйсика не дотягивает.
 
Последнее редактирование модератором:

Gratt

Труженик
Модостроитель
Участник форума
Регистрация
10 Фев 2015
Сообщения
357
Реакции
211
Баллы
84
Лучшие ответы
0
Там базовой инфы достаточно.
я думаю для зеленого новичка этого мало. это все таки справочный материал, а не учебник по программированию.
настоятельно рекомендую начать с изучения С++, чтобы потом небыло тонны вопросов как что должно работать. заодно решишь для себя, можешь ты писать код или нет
 

Dimmell

Наемник
Модостроитель
Участник форума
Регистрация
8 Янв 2013
Сообщения
752
Реакции
398
Баллы
164
Лучшие ответы
0
я думаю для зеленого новичка этого мало.
Достаточно... чтобы отбить желание этим заниматься jk
ЗЫ. а с другой стороны - там же есть и тутор ВАМа, причем в алфавитном порядке для функций, также есть и описание работы "интересных функций", про которые постоянно идут вопросы. Тутор ВАМа + декомпилированные скрипты + поиск по проекту + немного соображалки и внимания = достаточно. А там это все дано в понятном и доходчивом виде.
А вот из С++ даже я ничего путного для начала (кроме полного запудривания мозга кучей мозгосломных конструкций) не получил - слишком много ненужного для Готики.
 

Gratt

Труженик
Модостроитель
Участник форума
Регистрация
10 Фев 2015
Сообщения
357
Реакции
211
Баллы
84
Лучшие ответы
0
Достаточно... чтобы отбить желание этим заниматься
ну, разве что так mn

вот из С++ даже я ничего путного для начала (кроме полного запудривания мозга кучей мозгосломных конструкций) не получил - слишком много ненужного для Готики.
плохо учился значит :) загляни в тему "не стесняюсь спросить" на вопе. так вот там пишут всякую ерунду те, кто начал изучать дедалус без опыта в программировании. я понимаю, что есть исключения, тем не менее моя позиция заключается в чем: в любом учебнике по программированию помимо объяснения какой-то темы есть еще и ряд задач, которые автор предлагает решить для закрепления материала. и все эти "запудривания мозга кучей мозгосломных конструкций" учат человека думать и логически мыслить. так вот когда человек проходит основной этап ознакомления языка (или не проходит) он уже решает для себя, а может ли он в код?
грубо говоря, на выходе получается уже немного сформированный кодер уже с забитыми в голове понятиями прогинга, способный без вопросов разобраться с поставленной перед собой задачей в дедалусе
 
Сверху Снизу