Провел я тут глобальные тесты, на свеже с пылу жару установленной 0061 сборке....
Какие выводы: при начале Новой игры - на любом из фиксов(чистая 0061, 61.1 61.2) - при без загрузочном добегании до дерева(может быть какие то загрузки допускаются, но высок шанс запороть) - на саму ветку спокойно запрыгивается...
НО стоит загрузить сейв... (особенно это касается любых сейвов которые не были начаты на этом прохождении) - Всё... возможность запрыгивания на 2ую ветку исчезает, как будто её там нету... то есть только сама нарисованная текстурка есть, а физического объекта нету... Марвином потом еще этот момент проверю, но как то так. В любом случае - возможность запрыгнуть идёт только при старте новой игры.
Заценив папку с файлами от Faceless - можно увидеть что у него стоит 61.2 файл скриптов... и так как при НГ всё таки некоторое время можно запрыгнуть - напрашивается вывод... что что то в памяти убирает эту ветку при повторной(первичной загрузке с сейва).... и что поломка этого механизма(бага) - приводит к тому.. .что вполне возможно возможность остается не только при НГ, но и в целом... Так как старые скрипты от 0060 - дают возможность запрыгнуть легко на данную ветку - напрашивается вывод, что этот механизм запускается той системой оптимизации, которую Тразеге и ввел в 0061 сборке.