На входе товарищей остановил невразумительного вида страж. Ну, сквозь шлем с узкой прорезью зачастую было довольно сложно установить даже пол стража, не то что цвет глаз или более тонкие детали типа черт лица.
- Стоять. Вход в город закрыт.
- Ну и что это такое? - грозно проговорил Эгиль, нахмурившись и скрестив руки на груди. - Значит, эльфийку, вошедшую сюда недавно, ты пропустил, а нам вход заказан?
Стражник, казалось бы, даже не шелохнулся, но с места он точно сдвигаться не собирался.
- Эльфийка? Не знаю никакую эльфийку. Эльфийкам сюда, кхе-кхе, вообще пути нет. Ельфы все, кхе, дома пусть сидят. Ну и Братья бури. Они тоже пусть дома сидят. И вы домой идите. Нечего тут рассусоливать.
- Послушай, дружок, ты говори да не заговаривайся, - ещё более грозно промолвил рыжий, подойдя ближе и выразительно взглянув стражу прямо в глаза. - Не так давно здесь проходила темнокожая данмерка. И не говори мне, что ты её не видел. Мы идём за ней следом, задержались у Сабьёрна. А теперь дай пройти, или я сам тебя отодвину.
Страж немного поглядел тем, куда в теории заглянул Эгиль, а это были чёрные провалы глазниц шлема, довольно красочные, чтобы быть просто смотровой щелью, ибо в этой черноте читалось абсолютно всё, что хотелось представить, достаточно было быть или большим фантазёром, или просто наркоманом.
- Ничего не знаю. Будь у вас какая-то особая цель в городе - тогдысь, может быть, и пропустил бы. А то вот тут недавно тоже один приходил, говорил, что к ярлу. Так его ярл послал с каким-то заданием, он и пропал как сквозь землю провалился. Так что нет. Мне и так уже из жалования вычли.
- А ты, я гляжу, твердолобый, - недобро ухмыльнулся Эгиль. - Интересно, мой кулак твёрже? Тебе цель нашу знать надо? Мы идём извозчика нанять, а ещё - едой запастись. Мы, знаешь ли, наёмники. Седьмицу назад у Ривервуда разбойников порубали. Так что ты лучше впусти по-доброму, а то у меня кулак ох какой непоседливый.
Джа'Ресс, раздражение которого напрямую было зависимо от степени ментального воздействия на его разум, не вытерпел и почти материализовался рядом со стражем, настолько быстро он подскочил.
- Я тебя... - прорычал он, но взял себя в руки и немного успокоился.
- У нас важное задание в городе. Я - эксперт Винтерхолдской Коллегии Магов и магистр разрушения Джа'Ресс Ра'Джайт, а это мои люди, нанятые мною для обеспечения моей собственной безопасности. Ты всё ещё хочешь препятствовать нам, стражник? - надменно, но с угрожающей твёрдостью проговорил каджит, сцепив лапы на пряжке ремня.
- Ммм... Маг, говоришь... Слыхал я о тебе, експерт разрушения. Ну проходите, раз пришли, - стражник почесал затылок и пнул камешек под ногами.
- Так-то лучше, - одобрительно кивнул Эгиль и напоследок грозно посмотрел стражу в глаза, проходя мимо.
- Тьхе, не, ну ты видел? - обратился он чуть погодя к каджиту. - Совсем страх потеряли. Хорошо, что ты в мешался, а то, клянусь Шором, я бы его вместе с тем шлемом хорошенько приложил об стену.
- Я бы и сам его приложил, - хмуро ответил маг, даже не удостоив Харальдсона взглядом. - Хотя, не сомневаюсь, с ролью дуболома во имя добра в моём лице ты бы отлично справился.
- Хе, а мне казалось это ты у нас верзилой-вышибалой подряжался, - вернул шутку рыжий. - О, гляди-ка, кузница! Вы пока меня подождите, зягляну-ка я туда ненадолго.
Он не стал больше медлить и направился прямиком к кузне. Эгиль изрядно удивился, когда обнаружил, что мастером, в поте лица работавшим снаружи, оказалась женщина довольно приятной внешности. Застыв в ступоре на какую-то секунду, усач хмыкнул и с ходу поприветствовал мастерицу на подходе:
- День добрый! Не найдётся ли в твоей кузне хороших мечей?
- Ну, допустим, найдётся, - весело воскликнула Адриана Авениччи, кузнец Вайтрана. В данный момент она завершала заказ на довольно изящно выполненный длинный меч для какого-то мелкого служащего при дворе, поэтому опустила руку с тяжёлым молотом и вытерла пот со лба, - всё зависит от того, что ты называешь "хорошим". Моё оружие в округе единственное, а потому лучшее, ибо мне не нужны конкуренты.
В это время Джа'Ресс, никого не спросив, беспардонно подошёл к верстаку с несколькими готовыми вариантами оружия и проверял, хорошо ли тот или иной экземпляр сидит в руке.
Эгиль на мгновение задумался. "Эдак и самую кустарную работу можно называть хорошей, если ты единственный кузнец в округе. Не мудрено. Ну да ладно, сначала посмотрим, каковы её мечи да топоры на самом деле".
- Главное, чтоб клинок был прочный и гибкий: чтоб и не гнулся, и не ломался при первом же ударе. Ну да это тебе, думаю, и без меня известно. Ладно, покажи хоть свою работу, поглядим.
- Ну тогдысь иди вовнутрь, там Ульфберт тебе поможет с выбором, - улыбнулась Адрианна и вновь было приступила к работе, но заметила каджита в мантии, стоящего рядом с верстаком и рассматривающего готовое оружие.
- Вам тоже вовнутрь, - окликнула Джа'Ресса кузнец, на что тот повернулся и, учтиво улыбнувшись, ответил:
- Мы вместе, уважаемая.
Хотя он попытался натянуть на морду как можно более дружелюбную мину, но глаза его оставались холодными, что не удалось скрыть от кузнеца.
- Тогда Ульфберт вам поможет. Если что, я здесь.
Каджит кивнул и скрылся в доме вслед за Эгилем.
Через минуту Эгиль уже увлечённо рассмпратривал оружие, предложенное ему Ульвбертом, особое внимание уделяя клинкам мечей. Да, они были определённо хороши, но чего-то им не доставало такого, что было привычно рыжему вояке. Взяв очередной меч в правую руку и аккуратно помахав им, он понял, чего именно: баланса. Это была вещь особая для каждого воина, ведь каждый привыкал к строго определённой балансировке оружия, учитывая свой рост, физическую силу, стиль боя и тому подобное. Но, как Эгиль ни пытался, ни один меч не ложился к нему в руку: у того рукоять слишком длинна, у того клинок тяжеловат, а у третьего гарда неудобна.
Усач задумчиво хмыкнул, положив меч на стойку. И тут его взгляд упал на меч, висевший на стене за спиной Ульвберта. Несмотря на полупотёмки, царившие в помещении, рукоять меча и длина клинка показались ему смутно знакомыми.
- Скажи-ка, Ульвберт, а не покажешь ли вон тот меч? - Эгиль указал пальцем в нужную сторону.
- Вон тот? - прищурился Ульвберт, обернувшись. - А, этот... Сейчас посмотрим.
С прытью, довольно неожиданной для человека его размеров и возраста, он быстренько снял меч и положил на стойку, а чуть погодя заметил жест мага:
- Вы пока посмотрите, а я обслужу вашего спутника.
Пока Ульвберт и Ра'Джайт обсуждали кое-что, Эгиля внезапно осенило.
Одного взгляда на меч ему оказалось достаточно: не так уж много дней прошло с тех пор как... с тех пор как...
Он ловким движением перевернул меч на другую сторону и глянул на клинок: на нём незамысловатыми рунами было вытравлено имя меча. "Рассекающий Ветер".
- Во имя всех богов! - воскликнул Эгиль. - Откуда у вас ЭТОТ меч?!
- ... да, хорошо, я посмотрю, - закончил Ульвберт. Джа'Ресс неоднозначно посмотрел на него, но больше ничего не сказал.
Вернувшись к Эгилю, Ульвберт оглядел меч и невозмутимо констатировал, что этот меч был сдан в лавку неким воином, который обмолвился лишь несколькими словечками про штурм корабля.
- Вопросов я задавать не стал. Меч довольно искусно выполнен, и на него точно найдётся покупатель.
Продавец немного помолчал и спросил:
- Я так понимаю, вы хотите купить этот меч?
- Да это же... это... - Эгиль чуть было не выложил как на духу всю историю этого меча. А история была такова, что меч ковался специально под его руку, и наречён был самим Эгилем много дней тому назад. Это был тот самый меч, который у него отобрали, взяв на абордаж его вольный корабль и перебив всю команду. Меч Эгиля Харальдсона, грозы северного побережья. Рыжеусый насилу загнал в себя те слова, что хотел вымолвить, и попросту произнёс:
- Да, я хочу купить этот меч.
Тут он резко вынул из ножен клинок, который "одолжил" несколько дней назад у мёртвого хелгенского стражника и, показав его торговцу, продолжил:
- Покупать буду в счёт продажи этого. Во сколько мне обойдётся?
Торговец придирчиво оглядел меч.
- Могу скинуть цену на четверть, - Ульвберт посмотрел на Эгиля, а потом на подошедшего Джа'Ресса, - Ну, на половину, если господин Ра'Джайт тоже сделает покупку.
- Вы сначала найдите то, что я просил, - холодно ответил тот.
- Ладно, сейчас поищем, - согласился Ульвберт и отошёл искать заказ каджита.
...Через пару минут Эгиль и Джа'Ресс уже выходили из кузнечной лавки с довольными рожами, хоть кошелёк первого был теперь почти полностью пуст. При рыжем морском разбойнике был теперь его старый добрый меч, а при каджите - куда более изящный акавирский клинок. На всякий случай, если вдруг магии не хватит, чтобы расправится с супостами. Не зря, видать, Эгиль захватил из пещеры разбойников тот самый кинжал тонкой работы, иначе бы ни за что не расплатился с Ульвбертом за оба меча.
- Ну и как, доволен? - покосился рыжий на товарища и слугка ухмыльнулся.
- Можно и так сказать, - подтвердил каджит, хотя по его усатой морде вряд ли возможно было что-то сказать определённое. Он вытащил меч и ещё раз оглядел его. Полированная сталь клинка блестела на солнце, а линия закалки своей идеальной формой подчёркивала мастерскую работу.
Джа'Ресс вложил меч в ножны:
- Примерно такими мечами мы и сражаемся. Быстрые, точные, отточенные в десятках сражений удары - вот секрет победы.
- Хех, да, это всё-таки не совсем то, к чему мы тут, на севере, привыкли. У нас ведь больше упор на работу со щитом идёт, ты это знаешь. А отсюда и удары - замашистые и незамысловатые. Зато сколько финтов можно с ними сделать... главное кистью хорошо работать. Наши мечи в этом плане, - он похлопал по навершию своего клинка. - Удобные.
- Наши мечи в нашем плане тоже, - чародей указал на изгиб лезвия. - Сильные секущие удары истощают противника, открывая многочисленные кровотечения, противник убивает сам себя. Впрочем, если нам удастся где-нибудь найти кого-то, кому захочется порезать нас на чрезвычайно некрупные кусочки, я тебе продемонстрирую технику боя в полной мере. На словах это просто так, увы, не расскажешь.
- Тьхе, а что, с радостью гляну на это в деле, - серьёзно отозвался Эгиль. - Желающих нынче много, особенно на дорогах. Так что мы сначала их нарежем ломтиками, а потом на костре зажарим.
Джа'Ресс остановился и оглянулся. Город большой, а времени у них было маловато.
- Ну что, нам куда?
- До конюшен, вестимо, - пожал плечами рыжий. - Ребята, айда к конюшням! Будем извозчика искать. Свои кони, конечно, были б хороши, да взять их не на что. Золотишка не хватит. Ну да ладно, пошли.