- Эй, Джа'Ресс, ты чего? - спросил Эгиль, приподняв правую бровь и обратив взгляд на каджита. Последний как-то чересчур странно и обеспокоенно озирался по сторонам.
- Видение... У меня было видение. Хотя, наверное, я просто задремал... - неуверенно проговорил тот, встретившись взглядом с Харальдсоном. И что-то во взгляде мага было не так. Нет, даже не эта озадаченность, а что-то такое, чего раньше не было.
- Хе-хе, да ладно, я и сам не шибко выспался. Тут и не мудрено провалиться... Cлушай, у тебя с глазами что-то. Нет, правда... они у тебя цвет меняют.
- Что? Нет, подожди, как меняют? Ты уверен?
Если бы каджиты могли бледнеть, можно было бы сказать, что Джа'Ресс побелел до кончика хвоста, но, увы, всё это выглядело лишь как волнительное подрагивание хвоста и напряжённый голос.
- Эээ, ну, - протянул рыжий. - Они у тебя ведь голубые были? А сейчас золотистые какие-то.
В этот момент он резко дёрнул усами, заподозрив неладное.
Внутри у чародея всё похолодело.
- Нет... Нет, нет, нет-нет-нет... Это... Даэдра меня раздери, этого не должно быть...
Он вскочил, опрокинув стул, и выбежал на улицу. Там Джа'Ресс увидел бочку с дождевой водой и бросился к ней.
- Нет, это невозможно... - прошептал он и в смятении привалился к бревенчатой стене медоварни.
Эгиль без промедления резко вскочил из-за стола и бросился наружу вслед за каджитом, положив руку на рукоять меча. Выбежав в сенцы и оглядевшись, он хмуро глянул на Джа'Ресса, в любой момент готовый к решительным действиям.
- Что случилось? Только говори честно.
Ра'Джайт обречённо посмотрел на норда и вздохнул:
- Долго рассказывать. Знаю только лишь то, что теперь мне нельзя оставаться. Я опасен.
Он подошёл к Эгилю, стараясь не смотреть тому в глаза.
- Мне нужно уйти. Уйти, причём как можно скорее. Я не должен подвергать вас опасности.
- Так в чём же всё-таки дело? - не унимался рыжий и скрестил руки на груди, не отрывая взгляда от глаз товарища. - Говори скорее, и мы что-нибудь придумаем.
- Боюсь, в данной ситуации вы ничем помочь не сможете. Это... Это должно было быть далеко за гранью этого мира... Где-то в планах Обливиона, - Джа'Ресс покачал головой и только сейчас решил взглянуть в глаза другу: - Магическое вмешательство.
- Что-то навроде демона? Или второго "я"?
- Демона... Второго "я"... Да, пожалуй. Набор для начинающих самоубийц - два в одном, - печально констатировал каджит.
- Давно это с тобой? Или в первый раз такое? И вообще, чем это опасно?
- Ты не представляешь всей ситуации. Магом быть сложно, и часто недостатки перекрывают достоинства... Вот, во что это выливается. Это как... Как паразит. Он незримо сидит в тебе, а потом выпускает лапки и забирается в самую глубину... А потом начинает контролировать. Сначала отдельные конечности. А потом ты начинаешь мыслить как он, говорить как он, действовать как он. Ты уже разрушен как личность. Тебя нет. Есть лишь он.
- Эх, ядрить твою, - Эгиль резко дёрнул головой. - Всегда с вами, кудесниками, были проблемы. А теперь скажи, от этого можно избавиться? Вытурить как-нибудь? Я, конечно, понимаю, что мордобоем тут делу не поможешь, вот и хочу знать.
Джа'Ресс отрицательно покачал головой:
- Обычным экзорцизмом это не изгнать. И даже если ты вдаришь мне кулаком по носу, вряд ли я почувствую боль. Глаза - это первый признак того, что ты начинаешь перерождаться. Неизвестно, сколько я ещё буду сохранять разум. Я сильный магик и ненадолго смогу задержать процесс, но в общей сложности я буду неопасен около трёх-четырёх дней. Пять - самый максимум.
- Так. Раз обычным, говоришь, не изгнать... значит, тут сильное колдунство нужно? Как думаешь, в Винтерхолде помогут? - Эгиль вопросительным жестом дёрнул подбородок кверху.
- В Винтерхолде - да. Но до Винтерхолда три дня пути, - скептично заметил чародей и почесал за ухом.
- Успеть можно, если поторопимся, - заверил Джа'Ресса рыжеволосый, отведя взгляд в сторону, на север. - В Вайтране, думается мне, надолго не задержимся. А ещё, если раздобудем себе коней, то вообще быстро домчим, думаю.
- Эгиль, - вдруг попросил Ра'Джайт. - Посмотри мне в глаза. Скажи, что ты видишь. Для меня это важно.
- Ну-ка, - произнёс рыжий и слегка прищурился, вглядываясь в глаза каджита, цвет радужки которых сменился теперь со льдисто-голубого на неестественный ярко-золотистый. - Даже не знаю... вроде ты, а вроде и не ты. И в глазах недобрый огонёк какой-то, если приглядеться. Так, слегка.
Джа'Ресс поник головой и отвёл глаза. Весь вид его как будто говорил о том, что он уже сопротивляется внутреннему противостоянию. Сопротивляется и пытается победить. Но пока что слабо получалось.
- Вот что, давай-ка в город топать, - молвил Эгиль. - Чем быстрее коняг раздобудем, тем лучше. А ещё едой-водой запастись надобно.
С этими словами он проверил, легко ли выходит клинок из ножен, загнал его обратно и снова распахнул дверь гостиного дома.
- Пошли. Надо собирать остальных. Кто захочет - поедет с нами, ну а кто нет - пусть остаётся.
Рыжий говорил так, как будто тот факт, что он будет сопровождать каджита до коллегии в Винтерхолде, был уже неоспоримым, эдакой не обсуждающейся истиной в последней инстанции. В своей манере резко поведя усами, он скрылся в дверном проёме.
Джа'Ресс опять заглянул в бочку с водой. На него глядела всё та же самая длинноусая морда, разве что только горящие золотисто-оранжевые глаза не выражали той самой неприкрытой иронии. Если раньше каджиту хотелось казаться как можно более прохладно-точным и расчётливым, приходилось чуть ли не в прямом смысле нацеплять на себя эту маску безразличия, то сейчас она и не требовалась. Джа'Ресс ещё раз вздохнул и поплёлся за Харальдсоном, не найдя другого выхода.
//P.S. Да, очередной диалог, обсужден в ICQ.