@UdonSoup, почитал твои обоснования заданий, просто СуперУльтраКошмар. Очередной верующий в тег "РПГ", для вас эти три буквы означают обязательное наличие невероятно интересных заданий с разветвлёнными решениями. Жанр екшон/рпг это совсем про другое, тут от рпг та самая прокачка, а основной движ в боёвке и
действиях.
А конкретнее? Почему какой-то вдруг кошмар? Единственный кошмар который я пробовал это Новый Баланс. Да, действительно кошмар. Но технические и некоторые другие решения действительно сделаны круто и качественно. И то сколько работы сделано. Отличный мод, но не для меня.
Какой такой тег "РПГ"?
РПГ или же
Ролевая игра представляет собой моделирование событий, происходящих в определённом мире в определённое время. Её участники отыгрывают собственных персонажей, руководствуясь при этом характером своей роли и внутренними убеждениями персонажа в рамках игровых реалий. Индивидуальные и коллективные действия игроков составляют сюжет игры. Как правило, существуют правила проведения ролевой игры, где описаны рамки действий игроков, их поведения, моделирования игровых ситуаций. Действия игроков представляют собой вольную импровизацию в рамках выбранных правил, а также определяют суть игры и её результат.
Цитата из википедии, и это определение мало чем отличается от моего личного понимания того, что значит РПГ. Будь это настольная игра, компьютерная или какая либо другая.
Готика помечена как АРПГ. Хорошо, смотрим же что значит АРПГ.
Ролевая игра в жанре экшн (часто сокращенно Action RPG или ARPG) — это поджанр видеоигр, сочетающий в себе основные элементы жанра экшн-игры и ролевой игры.
В ролевых играх основное внимание уделяется боям в реальном времени, в которых игрок имеет прямой контроль над персонажами, а не бой на основе поворотов или меню, при этом уделяя особое внимание характеристикам персонажа, чтобы определить относительную силу и способности. В этих играх часто используются боевые системы в жанре экшн, подобные играм «руби и руби» или шутерам. Термин «ролевая игра» может также относиться к приключенческим играм, которые включают в себя систему миссий и механику ролевой игры, а также MMORPG с боевыми системами в реальном времени.
Тоже взято из википедии и мало чем, кроме семантических нюансов, разится в общепринятом понимании что же это такое, что это значит и какие игры входят именно в этот жанр.
Нет, для меня не значит что эти три буквы означают интересные задания с разветвленными решениями. Они означают что в любой момент игрового времени я могу отыгрывать собственного персонажа с убеждениями, игровыми решениями и, по возможности, геймплеем который будет соотвествовать персонажу. Один из общепринятых способов реализации такой возможности для игрока - наличие интересных заданий с разветвленными решениями. В своем, сугубо личном, размышлении на тему как можно усложнить противостояние "фальшивомонетчиков" и "воров" я, потратив около 10 минут на написание и ничего более, указал задачу, пример ее решения и рамки в которых это все укладывается. Во всех вариантах развития событий, кроме самого очевидного - ничего не делать, помимо диалогов и перемещения по игровому миру подразумевается насилие с летальным исходом, получение лута и основанного на этом создания уникальной для игрока истории. Я не просил это реализовавыть и сделал лишь с одной целью, доходчиво обьяснить что я имею ввиду.
@UdonSoup,
Упоминание Фурри Дейт Сим 3 действительно знаковое, все дошедшие до меня отзывы схожи с ситуацией с медведем, там просто интересные события происходят. В первых двух частях Балдуры я почти не помню никаких заданий (кроме пары крупных), а вот как прокачивал группу и трудные помню по сей день.
Ну окей, не нравится что я привожу пример БГ3. Хорошо.
Чем предложенный мною вариант так дико разится от вступления в гильдию воров? От попадания в город? Может вступления в ополчение или к наемникам настолько отличаются?
Может сделать пример из Фоллаута 1, 2 или Нового Вегаса? Может взять Драгон Эйдж? Хорошо, есть же прекраснейший Ведьмак или Киберпанк. В чем принципиальная разница? В том что там бирочка другая?
Но вернемся к БГ3. Что не так с БГ3? Вы прямым текстом мне говорите что ничего кроме мнения 3х лиц ничего не знаете. Тогда назовите имена и линк к этим самым мнениям чтобы было понятно о чем вообще речь. Не нравится фурри? Да не вопрос, игра позволяет с ними не контактировать, их убить или унижать.
Вам нравится страдание, раскачка и трудные дни? Чудесно. У меня есть для вас отличная рекоммендация. Я более чем уверен что вы и сами про нее знаете. Path of Exile. ARPG. Боль страдание и монотонный грайнд. Звучит как именно то что вас интересует.
@UdonSoup,
Ты описываешь
визуальную новеллу, в которой хочется откатиться назад для просмотра всех веток диалога.
Что, простите?
Визуальный роман (ВН) — это форма цифровой интерактивной фантастики. Визуальные романы часто ассоциируются с видеоиграми, но не всегда сами помечаются как таковые. Они сочетают в себе текстовое повествование со статическими или анимированными иллюстрациями и различной степенью интерактивности.
Хорошо, хотим привести диалог к чистой математике? Пожалуйста.
Джо дает на финально 20к золота(эта сума подразумевает только деньги с руды я так понимаю)
Джо требует от нас убийства Лемара, Мо, Мельдора и Ф. (Это опыт и еще порядка 100 золота +-)
Джо требует от нас убийства Гильдии воров.(Это опыт и еще 200 золота +-)
Выполнение этого всего потребует минимум 30 минут при условии что вы нигде не помрете, игра не закрашится и вы имеете персонажа достаточно сильного чтобы это все сделать.
Я предлагаю расширить время выполнения квеста до приблизительно часа игрового времени чтобы:
- в случае не желания игрока существования криминалитета в игре и его уничтожения награда была не 300 золота а больше. Похвала Андре тут мелочь
- в случае желания сохранить верность гильдии воров в которой игрок, по факту, может и находится, была опция сохранить "верность" гильдии. Если верить Сунь Цзы, то предателям платят и платят очень много, но изначально делается все возможное чтобы не было причин предателям существовать, а вооруженному конфликту - быть
- сохранить концептуальный подход к насилию и добавить вес принимаемым решениям. Никого не трогать, убить всех, убить Джо и его "корешей", убить Кассию и ее гильдию, сыграть в длинную партию покрошить гильдию извлечь прибыль из Джо и покрошить и его
В разных вариантах развития ситуации игрок получит награду от преложенных мною условных 5к плюс опыт и лут до 20к + награда за уничтожение воров + убийство Джо. И чисто математически 20+к > 5к, но формула выглядит не выбор между делай что говорит Джо или не делай.
Как это сопоставимо с этим:
@UdonSoup,
Вот все преимущества твоих заданий, если в разговоре за гипотетические 20 000 золота ты говоришь, что и 12 000 тебе не нужны лишь бы варик с похвалой от Андрюхи был или да тётю в живых оставить.
Ответа у меня нет потому что вопрос или критика не сопоставима.
@UdonSoup,
Ещё по непонятным причинам в игру нельзя сыграть плохо. Тебе дали варианты, ты сделал как хотел, игра виновата в нищете. Да почему? Доколе? В моём прохождении я тоже захотел обменять рудную кровь на 15 ловкости, но там я не понял описания. Это всё ещё мой выбор, играть стало труднее. Если бы я понимал эффект зелья и сам бы выбрал его, то уж на игру бурчать не стал. Зачем игры, в которых
все решения правильные? Разнообразие ради разнообразия?
О чем вообще речь? В чем суть вопросов?
Что значит все решения правильные? Я написал что навязывание правильных решений это странно и не коррелирует с РПГ. В самой Готике многие вещи сделанны именно в формате РПГ. В моем варианте если вы вступите к наемникам и решите всех покрошить на встрече и у вас какой-то 10 уровень, вы один, против вас Кассия, Аттила и Джо. Расскажите как же вы их убьете. Нет, ну свиток демона, кровь демона и зелье ускорения и пара загрузок, возможно, а если без? А если вы не вступив в гильдию приймете такое решение и откажетесь от помощи?
Но если отвечать на чисто гипотетическое утверждение что все решения правильные - то нет, это утверждение не верно. В игре есть решения доступные игроку и он сам решает что ему делать. Отсутствие выбора вот что важно. Не везде добавлять выбор уместно. Тоже правда. Но в некоторых вещах отсутствие выбора это ошибка.
Есть отличный канал от разработчика Фоллаута, Тимоти Кейна, где он доступно обьясняет разные вещи:
-
RPG
-
Role Play
-
Fun
В которых он частично отвечает именно на ваши поинты, например про разнообразие ради разнообразия. И ничего из того что я вам отвечу не будет сказано лучше без линков на книги, статьи и другие материалы на релевантные темы.