Новости Зал Славы российского геймдева - кто вошел в этом году?
  • 151
  • 0
Зал Славы - проект, который был создан в прошлом году для увековечивания достижений российских разработчиков, киберспортсменов, а также ключевых фигур российского геймдева. Инициатором проекта...
Новости Of Ash and Steel - Ответы на вопросы №4 от 20 декабря 2024 года
  • 163
  • 0
Ответы на вопросы №4 от 20 декабря 2024 года Приветствую вас, искатели приключений! Спасибо за все вопросы, которые вы оставили нам в Steam и Discord по игре Of Ash and Steel. Сегодня мы...
Новости Of Ash and Steel - Ответы на вопросы №3 от 13 декабря 2024 года
  • 125
  • 0
Ответы на вопросы №3 от 13 декабря 2024 года Приветствую вас, искатели приключений!. Спасибо за все вопросы, которые вы оставили нам в Steam и Discord об игре Of Ash and Steel. Добро пожаловать...
Новости Of Ash and Steel - новый готический проект, большое интервью от его создателей
  • 127
  • 0
Вышло большое интервью с разработчиками игры. Очень много интересной информации как о самой игре, так и о тех, кто её создает. В кратце - вы узнаете с чего начинался путь компании, какие...

Дискуссия Risen 1 — Общее обсуждение

GeorG

Чародей божьего бага
Команда форума
Администратор форума
Пользователь VIP
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
31 Мар 2010
Сообщения
20.502
Реакции
5.378
Баллы
1.181
Лучшие ответы
84
#61
Очень зависит от самой игры, как располагаются предметы, запоминающийся ландшафт. Я например, проходя туже Готику сразу все запоминал, и второй раз проходя в том месте уже было все знакомо. В современных играх, пока не накрутишь несколько кругов по местности, ориентироваться там не сможешь. Ну может это у меня так, стар становлюсь :P
 

Безумный Шляпник

"Герой нашего времени"
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
8.330
Реакции
816
Баллы
556
Лучшие ответы
17
#62
Согласен. Там и наполненность меньше, чем в современных играх, проще запомнить.
 

GermanKaldre

Новичок
Участник форума
Регистрация
14 Сен 2019
Сообщения
15
Реакции
8
Баллы
13
Лучшие ответы
0
#63
На Risen очень жду таких же глобальных модификаций как "Альтернативный баланс" и "Возвращение" на вторую Готику.
Игры ведь хорошая.
 

Munt_push

Труженик
Участник форума
Регистрация
9 Дек 2019
Сообщения
291
Реакции
35
Баллы
50
Лучшие ответы
0
#64
именно благодаря Risen я познакомился с жанром rpg и через не узнал о Готике.
вообще из всех игр ПБ первая Ризен самая уютная игра
--- Добавлено: ---

жаль только на нее моды не делают
 

Petenokor

Постоялец
Участник форума
Регистрация
19 Апр 2015
Сообщения
58
Реакции
9
Баллы
18
Лучшие ответы
0
#65
Первый "Ризен" был для меня первой игрой "Пираний", потому, например, я не ощущал никаких самоповторов и подобных вещей. Я был впечатлен и получил гигантское удовольствие. И пока что после "Готик" не переигрывал "Ризен", так что осталось то впечатление (правда, смотрел прохождения) частично. Теперь, конечно, я все это в целом вижу, но, тем не менее, впечатление от игры формировалось во многом в процессе ее прохождения, коим я для себя вообще открывал РПГ и конкретно миры "Пираний" (до того у меня в "коллекции" была только адвенчура "Land Stalker" на "Сеге" и там же "Beyond Oasis", если говорить о в чем-то аналогичных играх).

В общем, я хочу сказать, что впечатление от первого "Ризена" у меня весьма положительное, как у ставшего затем больным на голову готоманом :)

Но один момент мне непонятен. Нет, вернее, два.

Первый. Почему "Пираньи" ограничились всего двумя фракциями? Даже в первой "Готике" их было четыре или три с половиной, если правильно считаю, а то и на одну (половинку) больше. А во второй "Готике", аналогом коей можно в определенной степени считать "Ризен", четкие три фракции. Почему в "Ризен" всего две? Ведь вроде у них не было диких ограничений по бюджету и времени? Или я чего-то не знаю? При этом в Г2 при игре за разные фракции ты узнаешь мир с разных сторон, и чтобы увидеть все, что заложили авторы, надо пройти ее всеми тремя путями, даже несмотря на одну концовку и практически одинаковую для всех шестую главу. В "Ризене", насколько помню, особой разницы в том, как открывается мир, при прохождении за Дона и Инквизицию нет. Или я что-то забыл.

Второй момент. Зачем "Пираньи" в "Ризене" сделали отметки по квестоместам на карте и подсказки в диалогах, какой ответ за какую фракцию нужно давать? Ведь у них за плечами был опыт Г1 и Г2, о которых они уже знали, что те обрели большую когорту верных поклонников, коим нравилась игра именно такого типа, и одной из составляющих было как раз то, что у тебя купленные/украденные карты, нарисованные картографами, на которых, если только тебе не дают еще одну специальную карту, ничего отмечено быть не может, ты все ищешь сам. Плюс тот факт, что надо было самому соображать, что же отвечать и как себя вести, а иногда ситуации в этом смысле складывались неоднозначными. Это как раз детали того самого "готического духа" ("готической атмосферы"). "Ризен" - игра того же типа, но зачем-то эту вещь убрали. Если бы мир был огромным, можно было бы понять эти указатели на карте, но тут-то компактный мирок, как в Г1 и Г2. Хотели привлечь тех игроков, кому комфортнее с такими штуками? Если да, то решение спорное, как по мне...
 

Kor.Angar

Гвардеец
Команда форума
Редактор раздела
Модостроитель
Тестировщик
 
Участник форума
Регистрация
2 Июн 2019
Сообщения
1.472
Реакции
637
Баллы
250
Лучшие ответы
44
#66
@Petenokor, если Райзен рассматривать как ремейк Готики 2, то
Почему "Пираньи" ограничились всего двумя фракциями?

Готика 2 НВ

Райзен

Маги Огня

Маги Огня

Паладины

Белые Мантии

Наёмники

Наёмники (лагерь Дона)




При этом в Г2 при игре за разные фракции ты узнаешь мир с разных сторон, и чтобы увидеть все, что заложили авторы, надо пройти ее всеми тремя путями, даже несмотря на одну концовку и практически одинаковую для всех шестую главу.
как бы. как и в Готики 1 в Райзен Пираней хватило только на первую главу :-) дальше всё одинаково.

Зачем "Пираньи" в "Ризене" сделали отметки по квестоместам на карте и подсказки в диалогах, какой ответ за какую фракцию нужно давать? Ведь у них за плечами был опыт Г1 и Г2, о которых они уже знали, что те обрели большую когорту верных поклонников, коим нравилась игра именно такого типа, и одной из составляющих было как раз то, что у тебя купленные/украденные карты, нарисованные картографами, на которых, если только тебе не дают еще одну специальную карту, ничего отмечено быть не может, ты все ищешь сам.
такие вот тренды. это касается и ТЕС и Пираней. Впрочем в Элексе там как то можно было это отключить. но в целом оно вот так :-(
 

Petenokor

Постоялец
Участник форума
Регистрация
19 Апр 2015
Сообщения
58
Реакции
9
Баллы
18
Лучшие ответы
0
#67
Как писал выше, первый раз я проходил "Ризен" десять лет назад, это была моя первая РПГ и первая игра "Пираний", разумеется. Невероятно увлекла и очень понравилось.

Минула декада. Я стал настоящим готоманом, прошел пару раз первую часть, тучу раз - вторую, в том числе с разными модами, прошел третью, которая мне (с патчами и модами), в отличие от многих, весьма нравится (проходит разными путями), даже "Арканию" целиком прошел. И вот решил после всего этого взглянуть на "Ризен" вновь. Что и сделал. Вернее, еще немного играю, отсматривая разные варианты пути (изначально прошел за Дона, потом вернулся к одному из старых сохранений и начал проходить за послушника-мага, потом вернулся совсем назад и не пошел на болота, а на ферме специально попался воину Ордена, чтобы тот потащил меня в монастырь), но в целом уже можно писать о впечатлениях.

Спустя десять лет и погружение в "Готику" мне "Ризен" все равно очень понравился. На мой взгляд, игра действительно удалась. И сюжет достаточно интересный, даже несмотря на то, что изначально это должен был быть аддон к Г3. Уютный мир, интересные квесты, хорошая боевая система, интересные варианты пути по сюжету, возможность много ходить по острову, исследовать его, забредать в самые разные места (несмотря на наличие магических барьеров, которые можно будет убрать только на поздних стадиях игры, все равно возможностей для свободного перемещения по миру очень много), неплохая боевая система, живой мир, в который погружаешься и живешь в нём. Плюс классная музыка. Все это очень здорово. И вот что характерно. Можно говорить о том, что самоповторов из первой и второй "Готик" полно, да и ПБ, вероятно, к этому стремились. С Г2 так особенно много сходств. Тут вам и остров, на котором есть город, монастырь и болото. Тут и бандиты-наемники, и маги, и Орден-палладины. И очень много аналогичных монстров. Но несмотря на это, у меня не было ощущение, что играю в те же две первых "Готики". Атмосфера у "Ризена", по моим ощущениям, все-таки своя, индивидуальная. И главный герой другой, что тоже важно. Ощущается, что у него иной характер, это не готический Безымянный.

Понятно, что и минусы есть. Например, всего 2,5 гильдии - как по мне, этого мало, в этом игра и той же "Готике 2" (даже без "Ночи Ворона") уступает. Во-вторых, мне не нравятся указания на карте, где искать цель, как и подсказки в диалогах типа "За Орден". Одной из сильных сторон "Готики" было как раз то, что нужно разбираться самому, что и когда говорить и куда идти. Послали, примерно описали - все, иди и ищи. В "Ризене" такое тоже не раз встречается, но бывает и с подсказками. Также минусом назову излишнюю линейность с определенного этапа. Примерно такую, как была в "Готике 1". Ну и игра все-таки коротковата, как по мне.

Кстати, из плюсов забыл отметить проработанность монастыря, которая значительно выше, чем в Г2. И вообще, полагаю, что играть стоит, прежде всего, за послушника или рекрута, потому что квесты в монастыре очень интересные, особенно, расследование убийства, и там вообще процесс нашего становления очень любопытный. Если играть за Дона, многое теряешь (тем более, на болоте можно почти все квесты выполнить еще до попадания в монастырь). На мой взгляд.

Избежать сравнений с "Готикой" невозможно. Очевидно, что "Ризен" не смог подняться на уровень такой же бессмертной легенды. Но и ничего страшного. Сама по себе игра очень хорошая для тех, кому по душе именно пираньевские РПГ. Она вполне удалась.

===

Хочу уточнить кое-что по сюжету, кто как понимает.

Я понял примерно так. Когда-то в мире были боги, титаны (которые создали наш мир, но он не мог быть таким, как мы привыкли, так как титаны - это необузданные силы природы. Но боги подчинили себе титанов), саурианцы и люди. Затем боги (или конкретно один, самый темный бог) по какой-то причине решили избавиться от титанов. Они обратились к человеку по имени Урсегор, дав ему указание пленить титанов в обмен на вечную жизнь. Урсегор получил специальные доспехи, специальное оружие и трех помощников. Он подчинил себе титанов, пленил их, но когда он пленил последнего из них, огненного, храм, где это произошло, опустился под землю, а Урсегор был навечно заперт там. Судя по всему, также погребены оказались и другие храмы вместе с суарианцами. Прошло тысячилетие или больше. Один маг решил изгнать богов и сумел это сделать. Но волна магии, изгнавшая их, освободила титанов. Храм с огненным титаном поднялся из земли, освободились и другие храмы, из которых стали появляться саурианцы.

Примерно так. Но у меня вопросы:

1) Нам дают понять, что когда-то люди-ящеры были главными на земле. Видимо, в те же времена, когда Урсегор пленил титанов. Но Урсегор - человек. Как это понимать? Люди тоже тогда жили, просто играли меньшую роль, чем суарианцы?

2) Урсегор назван повелителем титанов и повелителем суарианцев. Так человек повелевал суарианцами? Или как?

3) Урсегор говорит, что его вещи были переданы жрецам суарианцев. Это должно было произойти после того, как он был пленен в храме. Откуда ж он тогда знает о том, куда передали вещи?

4) Суарианцы исчезли с земли вместе с титанами и храмами, погрузившимися в землю или в толщу гор? Но их что, так мало было? Или эти остались в храмах, пережили сотни лет, тогда как остальные давно вымерли?

5) Почему в храмах куча неизвестных современным людям монстров?

6) Насчет священного огня. В итоге выяснилось, что он - это вытекающая энергия огненного титана. При этом говорится, что огонь сей - источник магии. И маги - это Орден огня. Так что, источник всей магии по миру находится на этом острове? Или как?
 

Radevor

Архивариус
Тестировщик
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
5.002
Реакции
4.641
Баллы
672
Лучшие ответы
185
#68
@Petenokor, если смотреть на иконку черепа Урсегора, то и не сказать бы, что он был человеком. :)
 

Kor.Angar

Гвардеец
Команда форума
Редактор раздела
Модостроитель
Тестировщик
 
Участник форума
Регистрация
2 Июн 2019
Сообщения
1.472
Реакции
637
Баллы
250
Лучшие ответы
44
#69
Кстати, из плюсов забыл отметить проработанность монастыря, которая значительно выше, чем в Г2
это основной плюс. Но и тут если присмотреться есть "верхний квартал" ;-)
 

Petenokor

Постоялец
Участник форума
Регистрация
19 Апр 2015
Сообщения
58
Реакции
9
Баллы
18
Лучшие ответы
0
#70
@Radevor, согласен. Да и по логике получается, что он должен был быть суарианцем. Однако по словам Урсегора создается впечатление, что он человек. Но точно непонятно. Если он суарианец, многое становится более ясным.
 
Сверху Снизу