есть ли прок от этих фишек и каких из них, или же они просто жрут ресурсы
Ну-у-у, если ваша карта греется 80-90 градусов, то это определенно знак, что охлаждение не справляется с такой печкой и/или просто плохой контакт радиатора с гпу (а может просто термопаста заслохла), но, я не об этом. Про фишки можно сказать вот что: жрет рендер действительно хорошо, нагрузка и частоты на гпу держатся всегда на полную, учитывая как бы не самую слабую, тем более для Готики в том или иной виде, мою карточку Polaris. То есть на момент можно представить, что мы играем в какой-то относительный свежий тайтл за годик так 2015-ый, в какого-нибудь Ведьмака 3, где нагрузка будет точь-в-точь на таком же уровне))
Рендер позволяет использовать как минимум динамическое освещение и тени в реальном времени, чего в Готике отродясь не было, а точнее - появилось, но в 3 части и то кое-как, что существенно увеличивает нагрузку на гпу в любой игре. SMAA - технология сглаживания, работает лучше стандартного, но снижает чуть производительность. Godrays - лучи от солнца, в Готике как-то даже непривычно видеть на фоне графики 2000-ых. Помимо всего, HBAO (технология более качественного затенения), улучшенные шейдеры, сглаживание теней - также мелочи, которые просто так не заметить (опять же учитывая графику), но они есть и они работают.
Коротко говоря - новый рендер на любителя, фишки действительно работают, но толка от них немного, особенно сильно теряется производительность на старых картах. Но вместе с этим, играя на относительно бодрой конфигурации можно спокойно получать стабильные 60-75фпс даже в городе при любых условиях, а присутствие теней от солнца и объектов, лучей и освещения в реальном времени как-никак радует глаз. Да что уж там, с новым рендером в игре работает даже Freesync - поэтому просадки ниже 75фпс (в моих условиях) вплоть до 60 ощущаться никак не будут, чего не скажешь при игре с вертикальной синхронизации (включена по умолчанию на DX7) или без той или иной технологии переменной частоты обновления монитора.