Давно крутится идея, что в мире Готики не хватает гильдии или сообщества, занятого изучением мира. Есть картограф, старые и новые карты, возможности НПС дорисовывать что-то. Есть путеводные столбы. Кольца и руны телепортации. И все это дается просто так или стоит без дела.
Можно ввести серию квестов, начиная от того же Ксардаса, интересующегося, чем занимаются маги воды, дальше торговца картами в порту Хориниса, собирателя редкостей Лютеро (в верхнем квартале) и так далее. Сюда впишутся карты всех локаций, которые сдаем для бонусов или дополнений. Можно от алхимиков дать задание указать места редких трав. Внести дополнительные данные о пещерах, статуях богов. В Минентале и Яркендаре тоже что-то такое. Только сдавать одному из паладинов или магов воды. Из гильдии охотников показать на карте Фальку как идет розыск его деда.
В общем, много всякого, что можно добавить к обычному прохождению. Ремонт или розыск исчезнувших указателей на столбах. Поиск ключей к непонятным сундукам. Уточнение названий таверн, домов. Внесение данных в карту Хориниса.
Лагерь можно легендировать как пропавшую или оставшуюся экспедицию с материка. Не имея возможности вернуться в столицу, вынуждены что-то изучать на острове. ГГ помогает на общественных началах или в качестве ученика.
Выдаваемые в 3 главе руны телепортации сделать нуждающимися в уточнении мест назначения. Добавить квест маги+географы или пространственные маги. И по очереди "оживлять" руны. Их кстати, можно выдать и раньше. В качестве награды получить одну из рун на выбор для каждой большой локации. В Хоринисе шахта с рудой, проход в Миненталь (сам проход, а не ограда с паладинами). В Минентале вход к храму Спящего, вход в город орков. В Яркендаре каменный мост перед пещерой, идущей с каньона к болотам. И что-то еще.
Можно ограничиться одной дополнительной руной телепортации на локацию. Или лучше кольцом телепортаци, их количество не ограничено движком. В принципе на кольца можно перенести и предыдущие руны, а те освободить для новых заклов.