В чем тогда будет разница Призывателя от любого другого мага с этими рунами? Ну окей, предположим сделали, как ты хотел. За каждого суммона режется 15% дамага рун и 10% с руки. Без суммонов он ничем не будет отличаться от того же гуру. С суммонами атакующая магия будет хуже. Без ауры тьмы суммоны будут отлетать от противников. С ней от нехватки маны (ведь мы же пуляем заклами, что тоже жрут ману).
В том и смысл, чтобы была вариативность где-либо поучаствовать в рукопашных дуэлях без таких несправидливых дебаффов или какую-то мелочь раскидать тем же рунами когтя белиара, рунами уризеля, рунами с боссов и прочего. Это лишь обыкновенная вариативность, так как профильных статов на этапе 4 круга, где мы собственно и можем вариативно получить одну из атакующих рун - достаточно. Ни о какой поломке баланса или гибридах даже речи не идет, просто будет четко прописано - призвал мобов - получай дебафф и стой в стороне пока твои ребята нарезают фарш. Не хочешь париться с сумонами, у тебя есть вариант где-то покидать заклинания просто для удовлетворения внутреннего эстета, не более. Никакого ультра буста класс в этом варианте не получит - но и ситуативно будет справидливо к игроку настроен, так сказать.
А разве у других магов на 5 круге иначе? Не один, максимум два атакующих спелла и скачок?
Ну разумеется, где-то аое, где-то контроль ситуативный, где-то просто подгон под предпочтения, ведь какие-то руны могут наносить периодический урон, какие-то могут критовать, какието наносят АОЕ урон рядом с целью, какие-то вокруг конкретного игрока. В этом и смысл, что есть выбор.
Если не брать в расчет Хранителей, (хотя маг Огня вроде и так берет родную стихию¯\_(ツ)_/¯) то сколько полезных боевых рун остается? Уризель разве что. Коготь раньше был такой себе руной, у любого мага была альтернатива получше. Руна от Креола была полезна только некру. Длань Хаоса или как там она называлась тоже была мусорной (сейчас хз). Выбора много, но по факту любой маг бегает с одной-двумя атакующими рунами, меняя их на более мощные аналоги по ходу игры.
Руна вой бездны, энергитический вихрь, гнев создателей, да тот же коготь на самом деле принципиально хорош хотя бы за то, что с душой сэньяка он более чем достоин использования в третьей главе и просто как ситуативный инструмент более чем подходит. Я просто напоминаю, что боевые руны которые мы можем получить конкретно на данном классе появляются не раньше 4 круга, где в целом иногда начинает хотеться что-то понажимать кроме призыва.