Здравствуйте!
Разрешите вставить свои 5 копеек. По правилах адекватного гейм дизайна, развитие персонажа должна чувствоваться на протяжении всей игры равномерно (исключение - получение вундервафли в конце игры, хороший пример - халфа-2 с заряженой гравипушкой). Если игрок, припустим, апает все 6 кругов на 2-3 главе, то следующую вторую половину игры у него почти не будет прогрессии. Много кто (да и я сам) забрасывал многие игры по этой причине, становилось просто скучно.
@chita, я пояснил причину, часть противников появляется только в 3-4 главах по сюжету, а они довольно серьезные противники. Конечно можно поставить всех ищущих и ящеров во 2 главе, но это против сюжета уже. Так что я за ограничения по главам, ну или закрывать половину локаций во 2 главе типа плато, данжей и прочего)
Закрытие локаций как раз может быть выходом, софт капом. Игрок просто не успеет докачаться до последних стадий, если просто небудет на чем. В то же время, возможность как бы и не забирали. В свою очередь, это может исправить ещё одну небольшую проблему - захламление журнала заданий на 1-2 главах (доходило до 70+ активных кв одновременно). Сейчас ради интереса играю на легком режиме, стараясь как можно раньше закрыть все возможные квесты, чтобы посмотреть на сколько равномерное наполнение сюжеток. Как результат - около 300+ кв закрыто к концу 2й главы, пройден кошмар ворона, долина теней, храм спящего и жутко перекачанный герой. С начала 3й главы - только 15-20 новых квестов + масиаф.