Мои предложения и замечания:
1) Жизнь, выносливость и оружейные навыки при удорожании прокачки учитывают использование зелий/табличек/прибавку хп при росте уровня(на нормале и легком). Неплохо бы сделать как с силой/ловкостью/маной, когда можно было использовать повышающие характеристики зелья/таблички/еду сразу, не опасаясь в дальнейшем повышения затрат lp на обучение. Либо установить фиксированную цену в lp, вне зависимости от роста атрибута. Игра станет более дружелюбной.
2) Кстати, вроде бы поздние доспехи паладина, ОНД и стража не нужны, как и навыки по их перековке, потому что можно найти доспехи получше и раньше? В таком случае, надо бы это исправить.
3) Лично для меня прокачка чистого мага до вступления в гильдию слишком сложная и кривая:
-интеллект до вступления в магическую гильдию от активации камней, чтения книг и изучения алхимии/магии рун не растет(почему?!)
-сон ману не восстанавливает(даже когда выучишь 1 круг у Галлахада)
-зелья, восстанавливающие ману, слишком слабые
-регенерация у Ватраса слишком дорога и идет только со второй главы
-большие проблемы с драками с НПС - навык мечей и сила совсем никакие
-при быстром вступлении в магическую гильдию теряются многие квесты
Первые 4 пункта вполне можно исправить.
5) Скелет-лучник в рукопашной бьет где-то на 600(!) урона. Это значительно больше, чем урон скелетов-бойцов и больше, чем урон этого же скелета с лука. Похоже на баг.
6) Одноручник не имеет смысла качать выше 89%, т.к. следующий уровень явно слабее. Пишут, что вроде бы в патче что-то исправят. Хотя он и на мастере вполне хорош. Будет еще лучше?
7) Щиты требуют кучи lp и золота на изучение, но себя не окупают. Логичней эти lp вложить в арбалеты(наемнику), или в ману (стражам, паладинам). Либо в силу и ХП.
Как решение проблемы можно ввести в мир игры больше разнообразных щитов с лучшей защитой, понизить количество lp, требуемых для изучения, и добавить анимацию ударов, аналогичную мастеру одноручника(60-89%).
8) Вот что люди пишут:
https://rpgrussia.com/threads/8849/
"у игрока нету данных, на которых он бы основывал свои действия в раскачке персонажа. Ты можешь или пройти игру и знать, что делать - и это уже не игра, или тупо угадать что требуется прокачать. Не, ну еще вариант - это то, что те кто играли(тестеры) уже рассказали, что надо качать.
Настоящая прокачка персонажа - это когда ты выбираешь комбинацию скилов обладаю всей информацией для возможности понимания зачем ты это делаешь. Как пример: King's Bounty: все скилы, которые есть у персонажа - работают. И ты понимаешь что они дают. Только очков обучения не хватает на все. И игрок думает что с чем сочетается, что с чем скомбинировать и исходя из того что выучено можно применять разную тактику боя.
В Возвращении 1.1 же: "опа, есть навык снятия шкур. А он мне надо? А хз. А это можно узнать, только пройдя всю игру. А как оказалось - нет. Если игрок его учил - то реальной пользы от него не было. Только лишнее(не расходуемое) бабло".
А знаешь, что надо, что бы такого(как на примере) не было?
Разделить изучение боевых и других навыков. Боевые - за LP и золото, другие за золото. Тогда появится развитие персонажа."
Полностью согласен.
От себя добавлю: "также некоторое неудобство заключается в том, что найденных лечебных зелий не хватает, а еду/траву использовать пока не хочется - вдруг в дальнейшем найдешь рецепт на создание зелий или специальных блюд, дающих постоянные плюсы к статам".
Поэтому неплохо было бы как-то помечать еду, растения и прочие предметы , которые используются в перманентных зельях и блюдах, чтобы как-нибудь не сожрать их ненароком от нехватки зелий лечения и маны. Особенно это актуально для харда.
9) Можно убрать нынешние разделение на уровни сложности, по сути оставив один. Дополнительно дав возможность через дневник отключать голод/жажду и включать неограниченный сон. Задротам - оставить переход на легенду. А новичкам, первый раз играющим в В2, пусть Ксардас в начале игры дает неплохие вещи с низкими требованиями, но без изменения атрибутов.
10) Можно попробовать ввести возможность создания эффективных двухклассовых билдов, как в Г1. Хотя бы потому это имеет смысл, что просто надоедает бегать сотни часов с одним мечом - хочется разнообразного геймплея, и пострелять, и поколдовать. Но это так, только размышления в слух.