Сейчас цели не только застревают, спеша к обидчику, но и пытаются обойти преграду справа/слева, если упираются впереди. Аналогично они обходят кусты, пеньки, деревья, столы, стены и других НПС в поисках прохода (проема).
Чтобы сделать все правильно и хорошо, нужно переписывать с нуля менеджер рутин и движений. Иначе будет хорошее решение для боя лучников / магов, которое обернется траблами в движении всех монстров и НПС по пересеченной местности.
Причем, не просто переписывать, но и добавлять туда сравнение высот охотника и жертвы, просчет дальности обходного пути (если теряется агро из-за дальнего обхода), учитывать водоемы и обрывы. Пока писал, забыл еще что-то, что понадобится в новом менеджере движения. А, память жертвы на траекторию, которой она добралась. Если совсем тупик, чтобы возвращалась по своим следам (но и здесь учитывая, что прыжки вниз и вверх не равноценны) и лечилась травами, зельями или простор регеном.
А еще для хранителей мест и проходов придется добавлять функционал исключений и реакцию на агрессию со стороны ГГ, пытающегося отманить куда-то к обрыву.
В общем, только для исправления багоюза такое делать никто не будет. Был бы это последний нефиксенный багоюз в игре, может еще и засучили бы рукава. А когда их десятка два...