Согласен с тобой в том - что :
1) Убрать "пробитие" как таковое - как навык.
2) Ввести специальные наконечники для стрел - с повышенным или особенным уроном.
3) Ввести "силу поражения" - критическое попадание, но в зависимости от силы и скорости выпускаемого снаряда. (Поражение обосновано разрывом многих тканей и органов существа, переломами костей - в общем получении травм несовместимых с жизнью... )
4) Стрелы с особыми свойствами - имеют усиленный урон по тем врагам у кого снижен к ним иммунитет.
Таким образом - пробивать - будут арбалеты и крепкие, эксклюзивные, магические и составные с ослабляющим натяжение механизмом - луки. (по моему это в теме Общее обсуждение - разбиралось сегодня странички - с так 374-375)
P.S./
Такой лучник как в вашем варианте - должен быть к концу игры или к середине (по массе и количеству среднестатистических существ и монстров). Ежели вы считаете что лучник вообще не должен бегать, уклоняться, а просто стоять и расстреливать - то в таком случае я с вами не соглашусь. В данной ситуации игра потеряет много интереса. На мой взгляд возможность данной тактики имеется только у силовиков - паладина и наемника - в виду их брони и оружия - "на силу"(лук, арбалет). Иначе говоря - ловкостные данные вашего Гг - не должны конфликтовать с реалиями его школы и мастерства - ловкости- а именно: Скорость, Уклонение, отскок, уворот, кувырок, сальто... Возможность - "танчить" - оставьте силовикам. Их мастерство: Упорство, стойкость, сила, удержание, блок, сокрушение, критический удар.
P.P.S./
Я не утверждаю и не претендую на истину в последней инстанции. Это просто мое личное мнение. И мы можем с вами это обсудить и прийти к общему согласию, если это не затянется - как указано в теме.