Вообще, тут пахнет идеей пересмотра параметров брони как таковой, и разделение её на классы:
1. Тряпки - Магам
2. Лёгкая - Ловкачам.
3. Средняя - Наймы , ополчение, охотники.
4. Тяжелая - Палы ОНД соотв.
И разделить умения на те, которые можно использовать только с соотв. типом брони. Спринт и Акробатика не работают с тяжелой. Реген ХП только с тяжелой. Вынки реген только лайт и средняя (ну какая нафиг регенерация с тяжелой) или разное количество чтоб регенилось (тяж меньше всего). Мана - только тряпки, или лёгкая тоже (возможгно, если гибрид маг/вор).
Сделать прямую зависимость по возможности апать % владения оружием от количества силы/ловкости.
К примеру:
до 15% - от 30 стата
до 30% - от 60 стата
до 50 % - от 90 стата
до 75 % - от 150 стата
до 90 % - от 210 стата
до 100% - от 300 стата
Сюда же добавляем идею органичения количества Маны от Круга магии выученного.
Сюда же добавляем ограничение количества ХП от Доспеха ? Силы ? Выносливости ? не знаю, тут надо думать.
Сюда же добавляем скорость регена в зависимости от класса или от доспеха, или всё вместе (см. посты выше).
Что получаем в итоге - При настоящей системе получения ЛП и их количества, будет чуть посложнее, придётся думать.
Если уменьшить, или пересмотреть требования, как нек. предлагали, по статам или по ЛП для умений, такая система уже более менее кажется адекватной в современных реалиях мода.
Что это даст? невозможность во 2 главе пройти всю игру без искуственного ограничения доступа к локациям В2.
Либо вообще ничего не вводить и ограничить доступ, и завязать более-менее сюжетно все локации дополнительные.
Правда, нужно ли это - большой вопрос. Меня, например, терзают сомнения... Вроде теоретически, так во многих играх, практически во всех. Практически это скорее всего будет задницей в реалиях В2....