С Новым 2025 годом!
  • 1.415
  • 18
Вот и завершается этот год - местами странный, местами крутой, но точно запоминающийся, полный неожиданностей и ярких моментов. Мы благодарны вам за то, что вы были рядом, за все наши совместные...
Новости В Heroes of Might and Magic 3 теперь можно поиграть в веб-браузере
  • 682
  • 3
Совсем недавно энтузиасты из России смогли портировать игру HoMM3 в браузер. Причем веб-версия позволяет пройти все сюжетные компании и даже поиграть по сети. Чтобы сыграть в классику необходимо...
Новости Зал Славы российского геймдева - кто вошел в этом году?
  • 644
  • 7
Зал Славы - проект, который был создан в прошлом году для увековечивания достижений российских разработчиков, киберспортсменов, а также ключевых фигур российского геймдева. Инициатором проекта...
Новости Of Ash and Steel - Ответы на вопросы №4 от 20 декабря 2024 года
  • 519
  • 0
Ответы на вопросы №4 от 20 декабря 2024 года Приветствую вас, искатели приключений! Спасибо за все вопросы, которые вы оставили нам в Steam и Discord по игре Of Ash and Steel. Сегодня мы...

Гильдии 1.5 Предложения: что хочется видеть в новой игре

zloymopga

Наемник
Участник форума
Регистрация
4 Дек 2014
Сообщения
648
Реакции
85
Баллы
90
Лучшие ответы
0
Всем ку.
Я тут подумал, совершенно внезапно вспомнилась одна немного нелепая ситуация в Г2НВ.
Есть у нас замечательное кольцо воды. В нем состоит такой НПС как Бальтрам, торгующий на рыночной площади. И этот товарищ снабжает пиратов своим добром! Ну не предатель идеалов ли? Учитывая, как Ватрас относится к ГГ после убийств, было бы логично сделать следующее:
1. Идем к Скипу.
2. Узнаем о том, что он сотрудничает с Бальтрамом.
3. Стоим на развилке - либо мы делаем стандартный для квест с передачей товаров либо см. 4.
4. Идем к Ватрасу и сообщаем ему, что знаем что тов. Бальтрам сотрудничает с пиратами, которые в свою очередь помогают бандитам с провизией и захватом людей.
5. Ватрас негодует и просит нас:
а) Проучить Бальтрама самим
б) Изгоняет Балтарама из кольца воды и мы передаем сообщение ему об этом действии.
в) Просто большой штраф, мотивированный - Бальтрам приносит много денег/пользы и следовательно его надо просто наказать деньгами, но для братства он будет полезен

В любом случае тут можно развернуться в плане повествования. Например, если взят на вооружение вариант 5.б то во 2/3 главе Бальтрам подсылает к нам наемных убийц/делает какую-то пакость и мы делаем цепочку квестов связанную с этим, аналогично для 5.в. В случае 5.а можно сделать этакого мстительно торговца - после сдачи "проучения Ватрасу", во второй главе он наотрез отказывается с нами торговать и делает, например, то же что и Кантар.

Как вам идея, комрады? В случае чего, могу для выбранной стези попробовать прописать диалоги.
 

Santiago

Житель города
Участник форума
Регистрация
19 Июн 2014
Сообщения
142
Реакции
92
Баллы
37
Лучшие ответы
0
Цитата: Santiago от Сегодня в 00:46:02
Так у вас нет возможности разделить навыки даже! Тогда это вообще бред
Не бред, а реалии движка Готики. С ними приходится считаться.
Что-то вы читаете задом наперед. Я про движок ничего не говорил. Бредом я назвал штрафы к ношения типов оружия когда у вас даже нет возможности разделить навыки! Это получается просто так штрафы появились на пустом месте, раньше их не было а теперь они есть, мда. Если бы навыки были разделены, тогда бы можно было бы говорить о привязке навыка к гильдии и то это сомнительная затея.
Потому что в игре слишком много оружия. И ГГ его может носить тоннами.
И в чем проблема? У ГГ как бы волшебная сумка разве нет? Пускай себе носит
Если немного ухудшить непрофильное оружие, игрок его будет продавать, использовать намного реже, искать подходящее оружие не только через перековку и продвижение по линейке гильдийного, но и в нычках в мире. При отыгрывании роли мечника бежать в тайник с мечом. При отыгрывании роли топороносца - бежать в тайник с топором, а меч оставить на потом (когда раскачается ГГ или просто достать и продать).
Это ожидание. Реальность будет совсем иной. Игрок если топорник то будет тупо продавать пачками мечи и молоты (а раньше он мог их носить, улучшать, менять и т.д.), нычки/квесты с мечами и молотами будет игнорировать либо искать только лишь чтобы продать. Будет ходить с 2-3 топорами всю игру, изредка их менять.
Да даже ваша версия нелогична - зачем топорнику что-либо кроме топора, если у него на все остальное штраф? Пришел в тайник за топором, одел, все остальное продал, ходишь с топором т.к. он самый эффективный.

1. у монстров разная величина защиты от разных типов урона. У кого-то больше от рубящего, у кого-то от колющего. Даже дав "штраф" на "не основном" оружии гильдии его должно быть выгодно использовать против определенных монстров; у еще есть не только защита, а и поведение (иногда проще использовать более длинное оружие, иногда более короткое). Но по задумке в большинстве боев игрок будет пользоваться более сильным оружие гильдии (без штрафа). До того момента, пока не прокачается. Потом штраф на владение оружием, да и на расход выносливости будет не так заметен,
А смысл тогда от разных величин защиты от типов урона? "у этого голема низкая защита от молота, но при этом на молот у меня штраф. в итоге получается тоже самое что и мечом бить, так зачем мне заморачиваться насчет молотка?"
Кстати, что думаете насчет того, чтобы полностью убрать мечи у наемников (оставив только Роду и Сентензе) и у Стражей в Хоринисе (заменив молотами, булавами и т.п.)?
Беннет будет ковать не рудные мечи, а рудные топоры. Стражи в основном будут работать дробящим и (немного) рубящим.
Наемники настолько суровы что казнят того кто взял меч? или изгоняют как предателя? ;D
В реальности да и в готике - молоты и топоры такое оружие, которое подходит определенным людям только и встречается в качестве исключения. Массовое оружие - мечи. Где вы видели войско вооруженное полностью только топорами или только молотами? А вот нормальное средневековое войско -у большей части мечи, а у остальных топоры, молоты, крюки и т.д. (это если не учитывать копья, конницу и прочее)
 
Автор
Автор
Alex1

Alex1

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Модостроитель
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
11.359
Реакции
5.843
Баллы
976
Лучшие ответы
415
Бредом я назвал штрафы к ношения типов оружия когда у вас даже нет возможности разделить навыки! Это получается просто так штрафы появились на пустом месте, раньше их не было а теперь они есть, мда. Если бы навыки были разделены, тогда бы можно было бы говорить о привязке навыка к гильдии и то это сомнительная затея.
Скоро будет доступна новая кукла ГГ и НПС.
В ней больше слотов для оружия.
Соответственно, грядет распределение и разделение оружия в модах.
Количество навыков описывается массивом. Добавить туда что-то еще нет возможности. Поменять массивы с другим (описывающим малоиспользованные свойства) тоже.
Кукла с новыми слотами появится, гильдии с разным вооружением будут создаваться. Возникает вопрос: как к этому приучить игроков.
Есть другие идеи, кроме штрафов и бонусов?

"у этого голема низкая защита от молота, но при этом на молот у меня штраф. в итоге получается тоже самое что и мечом бить, так зачем мне заморачиваться насчет молотка?"
Штрафы скажутся на 1-2 доп. ударах в бою. У нежити, например, защита от рубящего = защите от дробящего * 2
То есть, штраф на 10 единиц урона, а защита отличается вдвое. Так что против разных противников всегда будет эффективнее какое-то оружие. Даже если оно со штрафом.
К тому же, кто мешает поискать оружие с бонусом, уменьшающим или перекрывающим штраф?

В реальности да и в готике - молоты и топоры такое оружие, которое подходит определенным людям только и встречается в качестве исключения. Массовое оружие - мечи.
Мне проще вырезать молоты и топоры из игры, чем искать, где есть новые модельки, которых хватит на целую линейку.
В игре наемники и ополченцы противостоят друг другу.
У ополченцев мечи. У бандитов мечи (стащили или купили городской арсенал).
А наемники изначально в игре были с мечами + топорами + дубинами + луками. Возможно, еще с каким-то оружием.
Из всего набора топоры востребованы мало (один или два лучших). Дубины, молоты, булавы тоже.
Хочется повысить их эффективность и нужность.
А с мечами и так ГГ бегает почти всегда (если не убежденный ловкач-шпажист)
 

Santiago

Житель города
Участник форума
Регистрация
19 Июн 2014
Сообщения
142
Реакции
92
Баллы
37
Лучшие ответы
0
Количество навыков описывается массивом. Добавить туда что-то еще нет возможности. Поменять массивы с другим (описывающим малоиспользованные свойства) тоже.
Кукла с новыми слотами появится, гильдии с разным вооружением будут создаваться. Возникает вопрос: как к этому приучить игроков.
А зачем вообще тогда это делать а потом еще кого-то приучать? Слишком много минусов у этой идеи и слишком мало плюсов
Есть другие идеи, кроме штрафов и бонусов?
Да почти все что угодно является либо штрафом либо бонусом
Идеи о том как сделать гильдии более уникальными?
1. различающееся отношения нпс к гг в зависимости от гильдии
2. различающиеся по гильдиям пути выполнения крупных квестовых линеек следовательно и различающиеся награды за них
3. различающиеся пассивки и умения, но чтобы они были тесно связаны с гильдией
4. разные системы репутаций и способы её увеличения (например чтобы наемнику увеличить - нужно грабить крестьян, ополченцу - убивать бандитов и находить преступников, стражам - защищать сборщиков болотника , короче как-нибудь так) и следственно разные открывающиеся возможности при этом
и т.д.
Штрафы скажутся на 1-2 доп. ударах в бою. У нежити, например, защита от рубящего = защите от дробящего * 2
То есть, штраф на 10 единиц урона, а защита отличается вдвое. Так что против разных противников всегда будет эффективнее какое-то оружие. Даже если оно со штрафом.
К тому же, кто мешает поискать оружие с бонусом, уменьшающим или перекрывающим штраф?
"давайте штрафом снизим бонус, но не полностью, а чтобы немного бонуса осталось " так что ли? :)
В реальности да и в готике - молоты и топоры такое оружие, которое подходит определенным людям только и встречается в качестве исключения. Массовое оружие - мечи.
Мне проще вырезать молоты и топоры из игры, чем искать, где есть новые модельки, которых хватит на целую линейку.
В игре наемники и ополченцы противостоят друг другу.
У ополченцев мечи. У бандитов мечи (стащили или купили городской арсенал).
А наемники изначально в игре были с мечами + топорами + дубинами + луками. Возможно, еще с каким-то оружием.
Из всего набора топоры востребованы мало (один или два лучших). Дубины, молоты, булавы тоже.
Хочется повысить их эффективность и нужность.
А с мечами и так ГГ бегает почти всегда (если не убежденный ловкач-шпажист)
так зачем вырезать? можно сбалансировать их по статам чтобы они по востребованности были равны мечам.
Я например довольно часто использовал эти виды оружия. Но все же когда у молота 50 урона 80 требование силы 80 длина, а у меча 60-60-100 то тут как ни крути возьмешь меч.
 

Iris Heart

Хранитель мира
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
8.218
Реакции
2.479
Баллы
882
Лучшие ответы
21
Наличие штрафов не позволит сделать оружие популярным, навязывание оружия это вообще плохо для игры ролевой.
Оглядываясь опять же на DS, чтобы люди пользовались дробящим ака молот или дубина, вам надо сделать в игре не просто каких-то там големов, а дофига врагов с уязвимостью к дробящему урону. Иначе это просто не имеет смысла.
Также как много врагов с уязвимостью к колющему. И к режущему.
При этом однако чтобы каждый враг мог убиваться любым типом оружия, просто если тип урона не подходящий, то убивать придется долго и сложно.
Просто когда игрок знает, что вот в игре будет много врагов со слабостью к дробящему, ему будет интересно попробовать такой билд. Или когда игрок знает что гуманоидные вражины без лат легко должны тыкаться шпагами, он возьмет себе билд на шпагу. Но тот же мракорис должен иметь практически полную защиту от колющего урона, ибо колоть медведя рапирой это глупо.
При этом против всяких паладинов, и врагов которым выдают доспехи и латы, вот эти молоты и дубины должны наносить намного больший урон, чем любая рапира.
Что сделает их актуальными для игрока.

Вот в ванильной Готе этот момент с молотом это выглядело очень глупо, дать врагу иммунитет ко всему, кроме дробящего, при этом таких врагов всего пара штук, и без молота ты их банально вообще никогда не убьешь - бред.
Понятно что есть например условно враг типа огненный элементаль, всё тело которого состоит из огня, стихии, то есть его невозможно рубить мечом. И такой враг может гаситься только магией (хотя во многих рпг для казуалов элеметали убиваются любым оружием).

И давать игроку для изучения например школу воды, которая нужна будет только чтобы гасить огненного элементаля, - никому такой маг не нужен будет, это навязывание. Вот если будет много существ, демонов там из ада, горящих, суккубы всякие, и прочие церберы, тогда уже такая магия становится актуальна.

Если гильдия основывается на обучении такому типу урона, как дробящий, значит должно быть много врагов со слабостью к этому.
 
Автор
Автор
Alex1

Alex1

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Модостроитель
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
11.359
Реакции
5.843
Баллы
976
Лучшие ответы
415
Идеи о том как сделать гильдии более уникальными?
Как сделать уникальным оружие каждой гильдии. Уникальность гильдий - немного другой вопрос. Хотя и пересекается, если у каждой гильдии будет свое оружие, как у каждого направления магов своя магия.

Если гильдия основывается на обучении такому типу урона, как дробящий, значит должно быть много врагов со слабостью к этому.
Вся нежить в игре имеет вдвое меньшую защиту от дробящего, чем от режущего.
Панцирные (жуки, ползуны, черепахи) - при необходимости получат уязвимость к дробящему урону. Возможно, люди-ящеры будут к нему восприимчивы.
Но тогда будет смена оружия под определенного противника. Снова в игре будут мало востребованы гильдийные топоры, булавы, молоты. А значит, не стоит возиться с созданием линейки моделей.

Вопрос в том, как сделать интересной игру наемником в основном топорами. С редким использованием меча или шпаги.
Или сектантам можно давать вначале булавы, позже молоты. Но в конце все равно придем к двуручным мечам, а этого хочется избежать. Мечи есть у паладинов и у Харадримов.

В любом случае благодарю всех за участие в обсуждении. Что-то вроде начитает вырисовываться.
 

Itral

Паладин
Участник форума
Регистрация
14 Авг 2014
Сообщения
4.030
Реакции
583
Баллы
383
Лучшие ответы
0
Вопрос в том, как сделать интересной игру наемником в основном топорами. С редким использованием меча или шпаги.
почему выбирают меч? Из-за его эффективности.
У топора сила рубящего удара существенно больше, чем у меча (тот кто в селе заготавливал дрова - знает), а в Готике - нет. 190 урона на Драконике против 200 на Берсеркере (совсем без разницы эти +10 урона, было). Дай оружию их реальные способности и у игрока будет выбор. У одноручного меча больше маневренности(больше площадь/возможности использования оружия) - можно заменить большей скоростью атаки по сравнению с топором и молотом (длина у оружия одинакова).
А у двуручного меча больше длина по сравнению с двуручным топором и молотом.
 

Santiago

Житель города
Участник форума
Регистрация
19 Июн 2014
Сообщения
142
Реакции
92
Баллы
37
Лучшие ответы
0
Вопрос в том, как сделать интересной игру наемником в основном топорами. С редким использованием меча или шпаги.
ну и зачем?
Наличие штрафов не позволит сделать оружие популярным, навязывание оружия это вообще плохо для игры ролевой.
Согласен

Alex1, если вы хотите чтобы чаще использовались топоры и молоты то сбалансируйте их по статам так, чтобы они были на примерно одном уровне с мечами. Т.к. "почему выбирают меч? Из-за его эффективности." @Itral (только не переборщите, а то мечи станут бесполезными)
вы с этими штрафами как депутат гос думы)
- нам нужно чтобы граждане предпочитали делать a вместо b,c и d.
- может улучшим условия, инфраструктуру и обеспечим поддержку тех кто выбрал а?
- НЕТ! мы просто запретим b,c и d! (или наложим штраф)
 

Arantes

Постоялец
Тестировщик
Участник форума
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
74
Реакции
10
Баллы
35
Лучшие ответы
0
Разделение оружия по гильдиям правильное решение. Навык используется один, а вот исполнение разное. Топоры как правило более уронистые и медленные, мечи с меньшим дамагом но быстрой анимацией удара. У игрока должен быть выбор урон или скорость, крушить быстро толпу зверей или сражаться с бронированным одиночкой.
 

Santiago

Житель города
Участник форума
Регистрация
19 Июн 2014
Сообщения
142
Реакции
92
Баллы
37
Лучшие ответы
0
Разделение оружия по гильдиям правильное решение.
У игрока должен быть выбор урон или скорость, крушить быстро толпу зверей или сражаться с бронированным одиночкой.
у вас тут противоречие.
Если будет разделение по гильдиям, то у игрока не будет выбора - сильный топор или быстрый меч. Он тупо будет использовать то, что ему по гильдии установлено. Установят топор - будешь ходить с топором, установят меч - будешь ходить с мечом.
 
Сверху Снизу