@Nameless, хорошо. Внимай мне.
У каждой группы людей, у каждого сообщества, народа и т.д. существуют свои традиции и обычаи. Существуют они так давно, что являются неотъемлемой частью жизни этих сообществ.
В стародавние времена "появление" этих обычаев было логично, ибо было обусловлено реалиями того времени. Сейчас обстоятельства жизни изменились, и в большинстве этих обычаев и традиций необходимости нет. Однако их просто так, одним изменением в обществе, - не выкинуть. На это уходит очень много времени.
В замкнутых (частично или полностью изолированных) либо находящихся в условиях реальной или потенциальной опасности (или и то, и другое вместе) группах, люди очень сильно зависели от других членов такого сообщества. Зачастую само выживание этого сообщества (либо выполнение поставленной перед ними задачи) напрямую зависело от слаженности этого коллектива. От того, насколько эти люди доверяют друг другу. Разумеется, при полном доверии, при таких отношениях людей в коллективе, очень иного у них было, "в общественном пользовании". Это не было прописано на бумаге, но это было закреплено традицией.
Такими сообществами были, например, зэки (как их не называй, хоть ссыльные, хоть отправленные на вечное поселение), которых еще с допетровских времен отправляли на поселение в Сибирь. Для ее освоения. Там небольшая группа людей находилась в условиях враждебной окружающей среды (и природа, и местное население) и достаточно изолированно от своей привычной среды обитания.
Такими сообществами были и отдельные боевые подразделения. Хоть и жили они зачастую в городах или поблизости от них, но все же в какой-то степени - изолированно. И опасность над ними все время висела: то ли реальная, то ли потенциальная.
Можно привести и другие примеры подобных сообществ.
В упомянутом мной постом выше фильме группа людей оказывается именно в таком положении. Они практически отрезаны от привычного им мира, окружение таит опасность (суровые условия), поэтому это сообщество четко следует древней традиции. Люди этой группы просто обязаны доверять друг другу. А тут какой-то тип вешает замок на свою тумбочку. Одним этим поступком он показывает, что не доверяет своим товарищам и... автоматически вычеркивает себя из списка членов данного сообщества.
Условия жизни изменились, но, как я уже говорила, обычаи моментально не исчезают. Пусть служащие в армии большей частью и не находятся в опасности, но они в достаточной степени изолированы, а посему на армейские части распространяются те же традиции. Не делишься с остальными (я выше говорила о том, что многое было традиционно "в общем пользовании", - это распространялось и на редкие "передачи" из внешнего для группы мира) - ты вычеркиваешь себя из этого сообщества, ты противопоставляешь себя ему. (
@Nameless, сам должен знать, как в армии относятся к писарчукам.)
Это - реальность. Однако каждый может сделать выбор: делиться со всеми (и быть частью всего коллектива); делиться с некоторыми (и быть частью этой небольшой группы, но вне всего коллектива); не делиться ни с кем (и быть изгоем). Тут каждый сам выбирает, как ему поступать.
(Тот тип из приведенного тобой примера, который жрал сникерсы в сортире... ну, я даже не знаю, насколько низко может пасть человек.)
Вот такое мое видение этой ситуации (проблемы, дилеммы).
И не надо сравнивать меня с Ктулху. Я не уходила от ответа, и не "ломалась". Однако постить, когда никого нет на форуме, мне не хочется. Кому я пишу - "дяде Ване"? Но раз ты заинтересовался, то... "получи и распишись".
И ты,
@Готический орк, распишись о получении.