Помню начинал своё приобщение к играм с танчиков и марио, угу, там то оно всё это было - "это не только супер боссы это звуковое сопровождение, атмосферность в зависимости от жанра, всяческие фичи на погружение, яркие живые запоминающиеся персонажи со своим характером"
В Японии вроде есть такое развлечение, работяги после трудового дня лупят "куклу" с фотографией своего начальника, хотя можно и без фотографии, и не бесплатно это же самое проделывать (например, если этим же заниматься в зале, а в Японии даже в питейном заведении). За это тоже платят деньги, это пользуется популярностью. Потому там открывают специальные заведения, где это можно делать, потом ещё посидеть и обсудить с друзьями (попивая саке), как ты сегодня навалял своему начальнику, какие удары на нем отработал. Этим они выплёскивают агрессию, в реальной же жизни тогда ведут себя более сдержано (ибо знает, что вечером после работы, он всё припомнит той "кукле").
С играми тоже самое, - пользуются большей популярностью агрессивные, и где меньше надо думать (человек и так думал целый день, на фиг ему ещё и тут этим заниматься), другие тоже не остаются без внимания, но они в меньшинстве.
В агрессивные, тупые стрелялки где не надо думать, играет больше людей (мне тоже иногда нравится погамать в Варфейс или КС), это приносит прибыль, потому это и производится в большем количестве из расчета потребительского спроса. Делать продуманную РПГ, это заранее обречь себя на более тяжёлую работу, и невыгодно в плане дальнейшего реализации продукта.