Когда-то писал в одной из тем, но повторюсь: изначально Готика, как игра, была ценна своей вариативностью способов геноцида местной фауны. Хочешь - бей вблизи дрыном, хочешь - возьми лук и застрели, хочешь - используй свиток уменьшения монстра, хочешь - выведи на стражников, хочешь - превратись в муху, ужаль противника и прыгни со скалы, противник разобьется. Все это называлось словом "разнообразие" и привлекало в игру вновь и вновь. Никто не кричал, что использовать свиток уменьшения монстра на дракона-нежить в оригинальной Г2НВ - это абуз, просто потому, что раз этот свиток есть, логично, что его можно и нужно использовать, иначе, зачем он нужен? В В2АБ, по сути, свиток уменьшения монстра нужен только в 1 главе на черного тролля, потому что к моменту получения остальных свиток монстры спокойно уничтожаются без них. Та же ситуация и с камнями и решетками. Если есть легальная возможность не получить от монстра по щам, предусмотренная механикой игры, почему ей не пользоваться? Влезьте в шкуру ГГ - у него есть свиток перемещения, он же не будет думать: "Так, надо завалить демона, который меня вынесет с одного удара. У меня есть свиток перемещения и есть скала, можно переместиться и расстрелять врага. Но нет! Я же прослыву абузером, пойду в лобовую, так надежнее и круче. Да и Лоа за такой подвиг даст, если выживу!". Почему ГГ маг или лучник с хилыми резистами к физическому урону должен подставлять свою тушку под удар, который с вероятность 90% может оказаться фатальным? В Некрополисе очень узкие коридоры, тамошняя нежить под 14К ХР сразу сделает из моего некра отбивную на любом уровне. Дойду туда - даже решетки открывать не буду, AoE-магия - наше все.